Как ребята превратили хобби в бизнес

Любовь к горам, лесам, рекам и озёрам, ковидные времена и долгий карантин однажды сыграли на руку любителям забайкальского туризма читинцам Екатерине Соколовой и Сергею Михайлову. Энтузиасты открыли клуб путешествий «Easy Travel» и сегодня активно ездят, ходят и сплавляются по самым необычным и красивым маршрутам не только Забайкальского края, зазывая с собой тех, кто хочет прочувствовать всю романтику туризма на себе.

Вспомнить, как всё начиналось…

Так случилось, что я сама стала участницей одного из сплавов, которые организуют руководители клуба Екатерина Соколова и Сергей Михайлов (как называет его Катя, Сергей Сергеевич). И не упустила возможности спросить, как всё начиналось.

«Фактически случайно. Мы ходили раньше в походы и в сплавы сами по себе, ребят своих звали с собой. Случился ковид, карантин. И когда в мае, в начале июня карантин сняли, мы собрались на сплав и в связи с тем, что народ засиделся, так получилось, что собрали и друзей, и их друзей, родственники подтянулись. Скинулись денежкой, автобус заказали, катамараны все свои собрали и поехали на сплав вот такой большой компанией в два автобуса. Это был фактически первый наш коммерческий сплав в количестве 32 человек. 21 июня 2020 года мы скатались, и на следующий день у нас получилось ещё раз большой компанией сплавиться. Мы тогда ещё сплавлялись от Сивяково до Кручины, до Атамановки», – рассказывает мне Катя в процессе приготовления вкусного обеда для участников сегодняшнего сплава.

Этим же вечером, после первых сплавов, обсуждая на кухне речной поход, ребята поняли, что это всё может быть кому-то нужно. И не прогадали!

Саранакан, гора Палласа и «Ворота Солнца»

Сегодня клуб путешественников собирает десятки людей, которых ведут по красотам Забайкалья за собой организаторы туристического счастья. К слову, маршруты инструкторы разрабатывают сами.

«Какие-то популярные маршруты придумали ещё до нас, а так обычно садимся, открываем карту и смотрим, где что есть по рельефу, насколько это может быть интересно. Потом едем туда на разведку, ходим ножками и смотрим, что там есть. Если маршрут понравился и никаких сложностей для новичков не предвидится, мы его вводим», – поясняет инструктор Катя.

Некоторым участникам походов и сплавов настолько «заходит» вся эта туристическая активность, что они через время возвращаются и проходят маршрут заново, но испытывают при этом эмоции, как будто в походе первый раз.

«Есть Саранакан, гора Палласа – это достаточно тяжёлые маршруты. На Палласа мы идём от кадалинских дач, это 40 км за день проходится, но ребята идут как раз-таки за вот этими километрами, и красиво там наверху. А Саранакан не всегда поддаётся. Это шанс испытать себя. Дорогу размыло, ещё что-нибудь – какие-то приключения там обязательно находятся. Поэтому его стараются повторить.

Нам – мне и нашим инструкторам – очень нравятся «Ворота Солнца». И туда ребята тоже стараются несколько раз сходить в разные сезоны. Там очень красивый скальник, такой, с рожками, стенка. Ну там просто приятно находиться», – рассказывает Екатерина Соколова.

Московские гости

Утвердительное «о, да!» прозвучало от Екатерины на вопрос, ходят ли в их походы и сплавы гости Забайкальского края.

«В прошлом году приехала Алина Эдуардовна, врач из Москвы. Приезжала по приглашению больницы РЖД. Я ей провела индивидуальную экскурсию на Алханай. Ей очень сильно понравилось, и в этом году она привезла своих коллег и повторила маршрут. Прям сразу зимой написала, что приедет».

Туризм соединяет сердца

Туризм в Забайкалье в последние годы, что называется, набирает обороты. Появляются новые клубы, открываются парки и туристические тропы, разыгрываются гранты.

«Мы создали НКО отдельно для этого. Гранты мы пишем, но опять же большую часть времени мы в походах. В прошлом году в «Росмолодёжи» двух баллов буквально не хватило для того, что выиграть, но мы не отчаиваемся и надеемся на победу в дальнейших грантах», – говорит Екатерина.

Вот так своё увлечение, хобби ребята превратили в любимую работу и надеются, что всё, что они делают, – не зря.

«Думаю, всё это идёт на пользу. В конце концов, у нас ребята в походах знакомились, дружили, женились. Так что туризм соединяет сердца», – заключает моя собеседница.

От автора

Интервью записано, обед стынет, катамараны ждут! Сразу после интересного разговора и вкусного обеда мы отправились в пятичасовое мокрое, но такое незабываемое путешествие по реке Ингоде от Арты до Улёт. И этот текст я написала не рекламы ради, а пользы для. Ведь Забайкальский край богат на красивейшие места, и в каждом районе региона есть на что посмотреть. Может, вы оглянетесь, возьмёте на вооружение мой рассказ, пример ребят и откроете в своём районе, посёлке или деревне что-то подобное? Подумайте! Уверена, будет круто!