Курс на развитие

В рамках рабочей поездки в Забайкальский край зампредседателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев ознакомился с ходом строительства первого зернового железнодорожного терминала Забайкальск – Маньчжурия.

Забайкальский зерновой терминал является ключевым элементом программы «Новый сухопутный зерновой коридор Россия – Китай», которая получила одобрение Президента РФ Владимира Путина и Председателя КНР Си Цзиньпина в 2016 году. Работы осуществляются в рамках федерального проекта «Логистика международной торговли» национального проекта «Международная кооперация и экспорт».

Забайкальский зерновой терминал станет первым в мире специализированным сухопутным зерновым терминалом полного цикла. Он будет соответствовать требованиям Россельхознадзора и отвечать уровню биобезопасности и требованиям ГТУ КНР в вопросах прослеживаемости, безопасности, раздельного хранения и перевалки до 8 млн тонн в год зерновых, зернобобовых и масличных культур. Запуск терминала снимет инфраструктурные ограничения по доступу отечественных, в первую очередь дальневосточных и сибирских производителей и экспортёров на крупнейший в мире рынок Китая, а также простимулирует рост производства в данных регионах.

«Уникальный по своим техническим характеристикам и уровню биобезопасности, имеющий стратегическую значимость, для России при формировании новых цепочек в восточном направлений Забайкальский зерновой терминал – не столько экспортные ворота с пропускной способностью 8 млн тонн зерна в год, сколько точка старта увеличения производства на большой территории от Южного Урала до Дальнего Востока, удвоения, а в дальнейшем и утроения объёмов производства, а это укрепление и собственной продовольственной безопасности и увеличение роли России в формировании продовольственной безопасности Большой Евразии», – рассказал генеральный директор ООО «Забайкальский зерновой терминал» Карен Овсепян.

Работы на объекте ведутся активно, на строительстве круглосуточно трудятся более 300 строителей, а в пике их количество достигало 500 человек.

Все инвестиции в проект – частные, их объём составит 9,5 млрд рублей, более 8 млрд рублей из них уже вложено в реализацию проекта. Инвестор – группа компаний «Новый Сухопутный Зерновой Коридор». На предприятии создано 305 высокооплачиваемых рабочих мест.

Строительство трансграничного зернового терминала в ТОР «Забайкалье» началось чуть более года назад. За это время выполнена выемка и отсыпка более 9 млн кубометров скальных пород, возведены все основные и вспомогательные объекты, доставлено 299 40-футовых контейнеров оборудования, завершается его монтаж, и с 15 июля 2022 ожидается начало пуско-наладочных работ.

«Мы идём к открытию терминала. Монтаж технологического оборудования заканчивается. РЖД подтвердили проход первого состава для пуско-наладочных работ, к 1 сентября готовность – 2,5 тысяч тонн отборной сои на нашем элеваторе, которые мы заложили под торжественную отгрузку. Уже прошёл железнодорожный состав из Китая по широкой колее, скоро железнодорожный состав пройдёт из России по узкой колее», – сообщил инвестор.

Пресс-служба правительства региона

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)