Машины чувствуя плечо

Вот стою я сейчас на балконе и смотрю на мир с высоты четвёртого этажа. Семь часов утра. Под балконами, словно прижавшись друг к другу, ютятся автомобили, покрытые снегом и льдом после морозной ночи. Вижу солидных размеров внедорожник стоимостью под четыре миллиона рублей, множество японских иномарок, тоже довольно дорогих. Представителей советского и отечественного автопрома почти нет.

Наблюдая подобную картину, я всегда задавался вопросом следующего содержания: люди покупают машины за весьма солидные деньги, а на ночь оставляют их во дворах; раз нет гаража и нет возможности заплатить за охраняемую парковку, которая находится через дорогу, значит, автомобиль приобретён на последние деньги. Собственно, а зачем тогда нужна машина такой ценой? Чтобы, проснувшись однажды утром, не обнаружить её на своём месте? Чтобы лихорадочно звонить в полицию с заявлением об угоне, одновременно поднимая на уши всех друзей и знакомых с просьбой помочь разыскать?

Сегодня я бы хотел поговорить о том, что значит автомобиль лично для меня, и какие задачи я перед ним ставлю.

Первый опыт

В нашей семье всегда был транспорт. Когда мой отец приехал в Забайкалье и познакомился с мамой, они совместными усилиями купили новую легендарную тогда «Жигули-2107» 1984 года выпуска. Тогда ещё умели делать машины качественно и на совесть. За двадцать пять лет работы наш верный железный конь лишь однажды потребовал замены стартёра. А когда весь ресурс был выработан, мы отгильзовали двигатель, и машина снова полетела. И летала она даже после страшной аварии, и к новому покупателю уехала своим ходом.

Собственно, глядя на эту машину, я и решил, что первым транспортом у меня лично также будет автомобиль отечественного производства. И купил на свою голову «ВАЗ- 2105». На первый взгляд, аппарат замечательный – пробег всего двадцать пять тысяч километров, автозапуск, сигнализация, центральный замок, небитая, не перекрашенная. Короче говоря, я думал, что мне наконец-то сильно повезло.

На следующий день поехал ставить это исчадие ада на учёт. На полпути сгорел генератор. Приехал брат и на буксире утащил меня на станцию техобслуживания, где выяснилось, что ещё и помпа потекла. Устранили эти неполадки, и началась кошмарная история эксплуатации. Как же надо ненавидеть свой народ и свою страну, чтобы выпускать подобные автомобили? Какие безрукие мастера клепали эти машины? Моей «пятёрке» было всего шесть лет. Шесть лет назад она сошла с конвейера и по всем меркам считалась новым автомобилем. Я её выгонял из гаража два раза в месяц – съездить на рыбалку и на каток. При этом молился: «Господи, хоть бы она смогла вернуться обратно».

И всё равно она развалилась – треснул радиатор! Просто так взял и решил треснуть. Два раза лопались патрубки. Новые патрубки просто разрывались поперёк, пока машина стояла в гараже. Заклинило заднюю левую дверь. Её открыли на СТО. Она опять заклинила намертво (так и продал её потом). Лопнул трос капота, который мы с отцом тоже едва-едва смогли открыть. Гремели детали подвески, шаровые за полгода превращались в лохмотья (притом, что я ездил очень аккуратно). Постоянно пропадало питание с генератора. Скрипели и визжали все тормозные колодки. Менял на новые, менял на других производителей – бесполезно. В зной и дождь они скрипели и действовали на нервы. Мне было стыдно перед супругой, что я купил это ведро с болтами. Короче, спустя год я её продал и забыл как страшный сон. И теперь, друзья мои, при всём моём патриотизме я на пушечный выстрел не подойду к отечественному автопрому. Я никого не убеждаю, а просто делюсь своим опытом. Те, кто собирают российские автомобили, да ещё и продают по тем ценам, которые мы видим сейчас, попадут в ад без очереди.

Первая ласточка

А потом была первая японская автомашина с дивным прозвищем «Фунтик». Объём двигателя – 1,3, а мощность – 88 лошадиных сил. У моего брата была «Шевроле-Нива» с объёмом 1,7 и мощностью тех же 88 «лошадей». (Это я снова к тому, как в России собирают автомобили.) Видели, вышла новая «Нива»? Немного изменили бампер и решётку радиатора, а под капотом оставили двигатель, которому уже пятьдесят лет! У нас в стране стабильность можно отследить по двум автомобилям: «Нива» и «УАЗ-Буханка». Ну, не хотят эти автомобили эволюционировать! Не хотят!

Так вот, с появлением японского транспорта в семье я понял, каким должен быть автомобиль. Динамичный, надёжный, экономичный, очень вместительный, тёплый. Более-менее красивый, в конце концов. И это я говорю про автомобиль класса «эконом». Я на нём таксовал, в день проезжая по сто пятьдесят километров, возил на пахоту сразу по два мотоблока, гонял на рыбалку. В общем, эксплуатировал по полной, не забывая, конечно, про своевременное обслуживание.

И у меня даже не могло возникнуть мысли о том, чтобы бросить машину на ночь во дворе. Неважно, зимой или летом. Как можно так относиться к настоящему другу и боевому товарищу? Бросить на улице свою собаку или кошку я считаю равноценным преступлением. Снял я гараж – да, далековато, да, дороговато, но зато засыпаю с мыслью о том, что машина в безопасности и заведётся утром в любом случае.

Со временем продал я и эту «ласточку», но со словами благодарности: ни разу в жизни не подвела. Сейчас у меня автомобиль того же класса, но более комфортабельный и с двигателем мощнее.

Как надо любить

Если вы не относитесь к своей машине как к куску железа, давайте вместе решим, каким способом можно облегчить эксплуатацию автомобиля зимой, чтобы не было неприятных сюрпризов.

Прежде всего, разоритесь на новый аккумулятор, ибо из-за его недостаточной ёмкости в девяноста процентах случаев машина и не заводится после дневной стоянки у работы. Первый раз у меня замёрз автомобиль, и я отдал полторы тысячи за отогрев. Второй раз замёрз через неделю, и опять полторы тысячи. Итого три тысячи рублей чужому дяде. Можно было добавить тысячу и купить новый аккумулятор. Как говорит моя мама (да и ваша, наверное, тоже): «Дурная голова ногам покоя не даёт». В общем, купил казахский аккумулятор. Отличная вещь, несмотря на некоторые негативные отзывы.

Идём дальше. Предпусковой подогреватель двигателя тоже будет нелишним. Выручал не раз, особенно когда надо завести двигатель после недельной стоянки в холодном гараже. «Лунфей» стоимостью три тысячи рублей стоял на двух моих машинах плюс на двух машинах брата. Работал отлично, несмотря на то, что он китайский. (Вот мы и дожили до того времени, когда китайские запчасти и агрегаты работают лучше российских, как это ни грустно осознавать.) Короче говоря, подогреватель врезается в магистраль, где гуляет антифриз. С помощью помпы он прогоняет охлаждающую жидкость, а с помощью электричества нагревает. Двадцать минут работы от обычной розетки на 220 В – и двигатель тёплый.

Помните про запасной комплект свечей. Свечи может покрыть белый нагар из-за обеднённой смеси. Может покрыть чёрный нагар из-за богатой смеси. В конце концов, свечи может просто закидать бензином. Новые свечи в бардачке никого не задавят, но избавят вас от необходимости отсасывать топливо из камеры сгорания, чистить старые свечи и калить их на огне или на плитке.

Очень выручает также стёганный чехол, которым можно укрыть машину от ветра. Противный забайкальский хиус является главной причиной остывания машины. Если в гараже минус двадцать, но нет ветра, то машина заведётся. Если на улице теплее, но с ветром, то замёрзнет в камень. Чехол обойдётся в семь тысяч рублей, но он стоит этих денег. Если будет чехол и хороший аккумулятор, то у мороза вообще шансов не будет.

Вопросы экономии

Эти вопросы мучают всегда и всех. Я не исключение. На горизонте замаячили вполне конкретные перспективы газификации региона, а посему я задумался о том, чтобы поставить на свою машину ГБО. Сами подумайте: газ стоил год назад тридцать три рубля за литр, а сейчас – четырнадцать рублей. А бензин – больше пятидесяти. При этом у газа более высокое октановое число. Да, газобаллонное оборудование весьма недешёвое, но при моих объёмах эксплуатации окупится за год. Опросил сто человек, стоит или не стоит ставить газ. Ответы забавные. Те, кто никогда на газе не ездил, утверждают, что не стоит, что будет страдать двигатель, что будут быстрее изнашиваться свечи. Ну а те, кто всю жизнь используют газ, говорят обратное – и проблем нет, и дешевле, и экологичнее. Ну а что свечи страдают – это не беда. Раз в полгода четыреста рублей на новые всякий найдёт. В морозы машина заводится от бензина, а когда двигатель прогреется, система автоматически переключает газ.

Идём дальше

Этим летом я открыл для себя езду летом на зимней резине, и мне эта езда очень понравилась. Учитывая, что, судя по всему, улицу Новобульварную в Чите ремонтировать не собираются, езда по этой «стиральной доске» на летней резине сильно отдаёт в подвеску. Очень жалко автомобиль. Зимняя же резина существенно смягчает удары. К чему это всё я говорю? Я эксплуатировал два вида русской резины – летнюю «Кама» и зимнюю «Виатти». Это одни из самых дешёвых брендов на рынке покрышек. «Кама» показала себя отвратительно – дубовая и очень шумная резина. А «Виатти» весьма и весьма неплохая. Так вот, ездить летом на русской зимней резине по нашим дорогам буду пробовать в следующем году. И вообще, слышал, что можно подать в суд на дорожные службы за то, что ты разбил подвеску на некачественных дорогах. Информация к размышлению.

Полезные советы

На рыбалке, на охоте, на природе, если вы собрались ночевать в машине, то ни в коем случае не делайте забор воздуха печки с улицы. Завернёт ветер, машина заполнится угарным газом, и – смерть! Только забор из салона!

На парковке, если есть возможность, ставьте авто туда, где меньше всего дует ветер.

Пока машина прогревается, сразу включите обдув ветрового стекла. Оно должно нагреваться постепенно. Если вы стразу подадите на промороженное стекло горячий воздух, оно треснет.

Если машина не может завестись с пульта сигнализации, то это не значит, что она не заведётся с ключа. Если с первого раза не завелась с пульта, идите ножками вниз и заводите вручную. При множестве попыток завода с брелока система перекачает топливо в камеру сгорания, и вот тогда вы точно её не заведёте.

При попытках запустить двигатель выключайте печку, подогрев сидений, музыку и прочие потребители драгоценного электричества. А вот фары полезно будет включить на десять секунд, чтобы «возбудить» аккумулятор.

Берегите себя и свой автомобиль!

фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)