ММКФ-2020: 5 фильмов, которые стоит посмотреть

С 1 по 8 октября в Москве прошёл 42-й Московский международный кинофестиваль. В его программу вошли картины российских режиссёров, а также ленты из Израиля, Румынии, Южной Кореи, Великобритании и других стран мира. Мы отобрали для вас семь фильмов, на которые стоит обратить внимание. Победа досталась картине, вызвавшей горячие споры, – «Блокадный дневник». Фильму присуждён и приз зрительских симпатий. Второй по значению, специальный приз, жюри присудило турецкой картине «В тени» режиссёра Эрдем Тепегез. Вашему вниманию представляем фильмы, достойные внимания по версии портала «Культура.РФ».

«Блокадный дневник»

Сюжет картины Андрея Зайцева «Блокадный дневник» основан на воспоминаниях писателя Даниила Гранина, поэтессы Ольги Берггольц и её автобиографической повести «Дневные звёзды», а также на рассказах других людей, которые пережили блокаду Ленинграда. Все ситуации в картине – не вымышленные: они происходили в действительности, хотя и в разное время с разными людьми.

Действие разворачивается в первую блокадную зиму – самую холодную и тяжёлую. Главная героиня, Ольга, недавно похоронила мужа и уверена, что скоро тоже умрёт. Поэтому она идёт пешком через весь город к своему отцу, чтобы успеть встретиться с ним, проститься и попросить прощения за все обиды. По дороге она попадает в сложные ситуации и встречает других людей, которые рассказывают ей свои истории.

«Серебряные коньки»

Программу ММКФ открывал фильм «Серебряные коньки» Михаила Локшина. Для него эта лента стала режиссёрским дебютом в полнометражном кино. Действие происходит в 1899 году в Петербурге накануне Рождества. Главные герои выросли в разных мирах. Алиса – дочь человека, который занимает высокий государственный пост, с детства она ни в чём не нуждалась, но у неё есть мечта, почти невозможная для женщин того времени: заниматься наукой. Матвей же – сын бедного фонарщика, и всё его богатство составляют посеребрённые коньки, которые достались ему по наследству. Герои встречаются случайно, но с этого момента их судьбы оказываются связаны, и они помогают друг другу исполнить мечты.

«Мелодия струнного дерева»

Режиссёр Ирина Евтеева сняла фильм-дилогию «Мелодия струнного дерева» по мотивам биографии и творчества Велимира Хлебникова. Главными героями картины стали Поэт Хлебников и его Ка – жизненная сила, которая приняла облик отдельного человека. В своём рассказе «Ка» Хлебников писал: «Ка – это тень души, её двойник, посланник при тех людях, что снятся храпящему господину. Ему нет застав во времени; Ка ходит из снов в сны, пересекает время и достигает бронзы (бронзы времён). В столетиях располагается удобно, как в качалке». Герои вместе путешествуют по временам и мирам: из Петрограда времён Первой мировой войны они попадают то в окопы Великой Отечественной, то в Древний Египет, а то и вовсе внутрь картины Казимира Малевича «Чёрный квадрат». Ещё одна сюжетная линия в фильме – любовная история Лейли и Медлуна, героев одноименной поэмы Хлебникова.

«Гипноз»

Картину «Гипноз» представляет известный российский режиссёр Валерий Тодоровский – автор множества фильмов и телесериалов, лауреат премий «Ника» и «Золотой орёл», призёр международных фестивалей в Сан-Себастьяне, Карловых Варах, Чикаго. Главный герой его картины – подросток Миша (его сыграл Сергей Гиро), который лечится от лунатизма и для этого проходит сеансы гипноза у психотерапевта, доктора Волкова (эту роль исполнил Максим Суханов). Вскоре одна из пациенток Волкова загадочно погибает, и Миша собирается сам расследовать её смерть. Но к этому времени он настолько попал под влияние гипнолога, что плохо различает иллюзии и реальность, а в итоге сам становится главным подозреваемым.

«На острие»

Главная героиня драмы «На острие» – Александра Покровская, одна из лучших фехтовальщиц-саблисток в мире. Она богата и знаменита, достигла всех спортивных высот, кроме ещё одной: ей осталось лишь получить золотую медаль на Олимпиаде. Но путь к победе ей преграждает юная Кира Егорова, которая намерена занять место Покровской. Противостояние между соперницами разворачивается не только в спорте, но и в жизни и становится столь яростным и напряжённым, что переходит в настоящую одержимость.

Фильм снял режиссёр Эдуард Бордуков – спортсмен, чемпион России и участник чемпионата Европы по бегу на дальние дистанции. С 2010 года он занялся режиссурой, а в 2015-м выпустил свою первую полнометражную картину «Коробка».

Культура.РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)