Мотопроблемный сезон

Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой активизации любителей и поклонников громкой езды. В весенне-летне-осенний сезон у подростков это особенно актуально, ведь ревущие чудовища «о двух колёсах» – мотоциклы, мопеды, мокики, квадроциклы, скутеры (чего только в современном мире не появилось!) – у петровской молодёжи приобретают всё большую популярность.

В сезон местные байкеры лихо выезжают на улицы и большую дорогу, а жители Петровска и его района терпят шум любителей громкой музыки и шумной езды, которые особо обожают «погазовать» в ночное время, нарушая общественное спокойствие. И ничего тут не попишешь!

Ночные нарушители спокойствия

Сегодня местные социальные сети буквально пестрят эмоциональными высказываниями справедливо возмущённой общественности Петровска. Что, в общем, и послужило темой для написания этого материала. Для начала я терпеливо выслушала тех, кому не дают покоя ночные (порой и дневные тоже!) байкеры, их ревущие моторы, буквально сотрясающие ночную тишину. Что и говорить, возмущения вполне справедливы: ночью мы имеем полное право отдыхать, днём – спокойно идти или ехать по улицам и дорогам, не опасаясь нешуточного подвоха со стороны лихо мчащихся несовершеннолетних байкеров.

Евгений Б., житель одной из улиц старого города: «Что этим ребятам не спится? Ведь не только на мотоциклах ночью летают, так ещё музыку и «сигналку» врубают погромче, чтобы люди подпрыгивали. Куда смотрят родители? И кто положит этому конец?»

Галина Т., житель села Петровск-Забайкальского района: «Что днём гоняют – мы уже смирились, терпим. Но вот ночами это становится невыносимо. Самое опасное, когда летают по селу на мотоциклах в алкогольном опьянении. Были случаи, насмерть сбивали лошадей, собак, кур. Переживаем за своих маленьких детей, которые выходят на улицу. Не дай бог, если их собьёт такой вот лихой байкер. Тогда будет поздно. Надо бороться сейчас!»

Виктор Я., житель города: «Ночные гонки на мотоциклах – бич нашего времени! Не понимаю, зачем родители разрешают маленьким детям садиться на руль, покупают им раньше времени технику! Мой 14-летний парень тоже просит «мотик», ищет приключений, но я – кремень! (Того и вам желаю.) 18 лет исполнится, выучится, сдаст экзамены, получит права. Вот тогда и посмотрим!»

Владимир С., житель Петровска: «Летом байкеры особенно часто днями и ночами гужуются на местных улицах и дорогах. Гоняет их, конечно, Госавтоинспекция, но тщетно! Пока гром не грянет. Почему родители не понимают, что мотоцикл – это серьёзно, а большая дорога – не шутка? Ночная езда чревата авариями. Не покупайте своим чадам мопеды. Берегите жизни своих детей и невинных людей. Знаю, что сейчас дают большие штрафы на управление без прав, передачу руля и другие нарушения на дороге. Почему же и это не останавливает людей?»

Дмитрий М., житель села: «Что плохого в том, что хочу вырастить своих сыновей настоящими мужиками? И если купил им мотоцикл, это не значит, что разрешу гонять на нём по дорогам. Для этого есть лес. Моя задача – научить своих парней обращаться с техникой».

Марина Е., житель города: «Машина – убийца. Не приветствую такие преждевременные подарки детям. Правил не знают, навыков вождения нет. Где гарантия, что они не побьются сами или кого-нибудь не покалечат? В общем, я категорически против. Всему своё время».

Елена П., житель района: «Когда я была маленькой девочкой-подростком, я оказалась нечаянной свидетельницей жуткого дорожно-транспортного происшествия. Тогда 16-летнему подростку, лихо мчавшемуся по улице и нарушившему правила дорожного движения, при столкновении с большой грузовой машиной оторвало ногу. Он, ещё не поняв, что произошло непоправимое, несколько десятков метров в эйфории пролетел на своём мотоцикле, упал в кювет и потом, до приезда скорой, сильно кричал, очевидно, от болевого шока. Даже со стороны было страшно».

Ольга Г., житель города: «У меня трагически погиб на дороге 17-летний брат. Он с детства бредил техникой, мотоциклами, мечтал о своём «руле». А поездил на мотороллере всего-то две недели. Столько лет прошло, а забыть не могу. Поэтому, как ни просит мой сын мотоцикл, ни за что не куплю. Не могу жить в постоянном страхе за его жизнь и безопасность. Повзрослеет – сам поймёт. А пока – нет, нет и нет!»

 

Берегись мотоциклиста!

Можно было продолжить выслушивать эти многочисленные, вполне справедливые монологи, взятые из жизни, от которых стынет в жилах кровь. Штрафы не работают, разговоры не помогают, ревущие по ночам моторы лишают людей сна. Как жителям спастись и обезопасить себя от шумных байкеров? Как повлиять на ситуацию?

Мой путь – в местную Госавтоинспекцию, а вопросы – к инспектору по исполнению административного законодательства отделения Госавтоинспекции МО МВД России «Петровск-Забайкальский», старшему лейтенанту полиции Ольге Ананьевой.

– Ольга Витальевна, знаю, что в Госавтоинспекции вы не новичок, служите здесь уже добрых шесть лет, не понаслышке зная всю местную «кухню». Жители Петровска, даже те, кто не отрицал в юные годы пристрастия езды «с ветерком», сегодня вынуждены терпеть оглушающий шум, пыль, а главное – опасность передвижения подростков на мотоциклах. Я тоже живу в этом городе и вижу, что, как правило, лихие наездники – это местные несовершеннолетние юнцы, для которых закон не писан. Не правда ли, бывает не по себе наблюдать за ребёнком, несущемся на огромной скорости на тяжёлом мотоцикле?

Уместно начать разговор с причины возникновения проблемы. 10–17-летние подростки нашего города и района вряд ли могли бы приобрести себе недешёвый мототранспорт. Это делают любящие родители. Непонятно, что их мотивирует покупать своему чаду взрослую технику и позволять гонять на ней по улицам и дорогам общего пользования, подвергаться риску попасть в ДТП. Пострадать могут не только они, но и окружающие.

– Получается, пока взрослые не задумаются, ситуация не изменится?

– Нельзя идти у подростка на поводу. Важны родительские бдительность и контроль. И никакого руля. Понимаю, подросткам в их возрасте хочется погонять на скорости, покататься «с ветерком». Но опасности-то при этом никто не отменял. В современном мире родители, потакая желаниям своих чад, покупают им мопеды и скутеры, забывая о том, что как только их ребёнок сел за руль, он стал участником дорожного движения. Он ни на йоту не застрахован от большой беды, обязан знать и соблюдать правила, иметь навыки и водительские права.

– С какого возраста у нас на законных основаниях можно управлять мототехникой?

– На все без исключения виды мотоциклов и мопедов нужны водительские удостоверения. Мотоциклами при наличии категории «А» разрешено управлять с 18 лет. За руль мопедов, скутеров можно садиться также с 18 лет, имея водительскую категорию «М». При этом важно знать, что для управления двухколёсным транспортным средством необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамены в ГИБДД.

– Из чего следует, что водители не только мотоциклов, но и мопедов, и скутеров являются полноправными участниками дорожного движения и несут за это ответственность. Где в городе Петровске-Забайкальском и его районе можно обучиться езде на байках, и много ли у нас желающих?

– Обучиться можно в ДОСААФ и в автошколе «Авто+». Экзамены (теорию и практику) принимает отделение Госавтоинспекции. По новому закону, если экзаменуемый провалил три возможных попытки, очередная пересдача грядёт через шесть месяцев. Желающих получить законное право вождения мототранспортом у нас немало, однако не каждый выдерживает экзамен. Поэтому, порой не дождавшись пересдачи, многие без права управления начинают гонять на мототехнике по дорогам и улицам города и района. За шесть месяцев нынешнего года в Госавтоинспекции числится 250 таких нарушителей.

– По мне лучше уж запастись терпением, чем оказаться в числе нарушителей и платить немалый штраф. Надёжнее и безопаснее обучиться, экзаменоваться и на законных основаниях, достигнув положенного возраста, сесть за руль своего байка.

А многие несовершеннолетние горожане не боятся ездить без прав, рискуют жизнью сами, садясь за руль, и подвергают опасности других. В нынешнем году на территории города и района произошло четыре дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних на мототранспорте, три из которых – по вине неискушённых юных водителей.

– Наслышана, местная Госавтоинспекция с завидным постоянством ведёт активную профилактическую работу детского дорожно-транспортного травматизма и не только.

– Ежеквартально сотрудники дорожно-патрульной службы просвещают учащихся школ и студентов местных колледжей по теме профилактики правонарушений и предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма, проводят немало полезных мероприятий на тему предупреждения административных подростковых правонарушений, изучения правил дорожного движения не только в школах, но и в детских садах. Для самых младших организовывают викторины, для тех, кто постарше, крутят поучительные видеоролики, вместе с инспектором ГИДББ разбирают разные ситуации, возникшие на дорогах. Кто-то этому внимает, относится серьёзно, с долей ответственности, а кто и нет. За шесть месяцев нынешнего года было выявлено 43 подростковых правонарушения. Административное наказание по линии участковых уполномоченных, подразделения по делам несовершеннолетних, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО МВД России «Петровск-Забайкальский» получили не только подростки, но и их родители.

– Пошёл ли впрок урок и тем, и другим?

– К сожалению, не всем. Даже если удаётся поймать мчащегося на большой скорости юного мотоциклиста или же задержать его после дорожно-транспортного происшествия, родители, как правило, охотно платят штраф (а он по нынешним меркам немалый), забирают со штрафплощадки мотоцикл. И всё начинается сначала. Круг замкнулся.

– Возможно, назрела необходимость разъяснительной работы и для родителей? В конечном итоге, ведь это они выкладывают немалую сумму своих «деревянных» из семейного бюджета сначала за байк, а потом за шалости чад, которым сами же в том и потакают.

– Безусловно, человеческий фактор налицо. Невозможно заставить или переубедить взрослого человека не делать того, чего делать нельзя. В частности, покупать мототранспорт или же разрешать управлять уже имеющимся в личном арсенале своему подрастающему ребёнку. Стоит жёстче контролировать, почему его нет дома в ночное время, когда вместо кровати и крепкого сна подросток лихо мчится по ночной дороге навстречу своей или чужой беде.

Есть надежда, что тогда проблем с несовершеннолетними байкерами станет в разы меньше, а порядка на дорогах и улицах – больше? Более эффективным будет Федеральный закон №52-ФЗ «О тишине», действующий с 23:00 до 7:00 по местному времени и позволяющий горожанам полноценно отдыхать в ночное время? Уменьшится число аварий, происшествий и пострадавших на наших дорогах с участием подростков?

– Не умаляя ответственности Госавтоинспекции, которая в рейдах с завидной периодичностью вылавливает на городских дорогах и загородных трассах несовершеннолетних «летунов», хотелось бы почувствовать большие родительские понимание, ответственность, участие и контроль, помноженные на сознательность самих подростков. Наши здравые совместные действия помогут предотвратить много бед.

Беседовала Татьяна ГОРОДЕЦКАЯ,
фото предоставлены ГИБДД МО МВД России «Петровск-Забайкальский»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)