Наш Хилокский МФЦ

Длинные очереди, порой непонятные бумаги, бумаги… и зачастую недовольные лица сотрудников муниципальных и государственных структур, в которые приходилось обращаться за теми или иными справками. И чаще всего в ответ на все вопросы фраза: «Читайте, там всё написано». Эта ситуация знакома, наверное, многим из нас. Чтобы как-то изменить её, осенью 2005 года в России была принята концепция административной реформы, одной из основных целей которой было провозглашено повышение доступности и качества услуг. Вскоре началась реализация первых проектов по созданию многофункциональных центров (МФЦ). Земляки, уверена, подтвердят: стало гораздо удобнее.

Хилокский филиал краевого государственного учреждения «МФЦ Забайкальского края» на протяжении ряда лет занимает первые и вторые места среди родственных организаций. О его работе рассказывает директор Любовь ЖИНДАЕВА.

Как это всё начиналось

– Наш Хилокский филиал распахнул свои двери для заявителей 17 декабря 2014 года. Естественно, что такое важное для района событие не обошлось без торжества. На открытии присутствовали руководители краевого Центра, заместитель главы района, руководители федеральных, региональных и муниципальных органов власти, Пенсионного фонда, Центра занятости, Росреестра и других организаций, СМИ…

Филиал расположился в удобном благоустроенном помещении, был оборудован и оформлен в соответствии с современными требованиями и брендом «Мои документы», который на тот момент был признан лучшим фирменным знаком для таких учреждений.

Конечно, и для меня, и для сотрудников дело это было новым. Несмотря на то, что мне во многом пригодился опыт работы в Кадастровой палате, пришлось немало поучиться и теоретически, и практически в Чите и на базе уже действующих центров, как, например, в Балее, который стал для нас главным помощником в овладении знаниями.

Кроме того, постоянно проходили занятия и в самом Центре. Их проводили с нами специалисты тех учреждений, с которыми нам нужно общаться в процессе работы. Администратор нашего Центра должен быть универсальным специалистом, владеть обширными знаниями и умениями, поскольку должен оказать заявителю услуги всех представленных в МФЦ органов и учреждений. А их на площадке Хилокского филиала 42 единицы. Это управление Росреестра, Кадастровая палата, Управление внутренних дел, ЗАГС, администрации района и города и многие другие.

Обучение у нас не прекращается, методические дни проходят каждую пятницу. Это требование времени, поскольку жизнь не стоит на месте, происходит много изменений, и нашим сотрудникам, и мне в том числе, нужно постоянно быть в курсе этих новшеств.

Лучше, больше, быстрее

– Каковы итоги работы филиала в 2022 году?

– В прошедшем году мы приняли и обработали 24796 обращений. А за весь период работы их количество перешагнуло уже за 200 тысяч. С каждым годом число предоставляемых услуг и консультаций гражданам увеличивается. К примеру, только за 2 недели наступившего года были обработаны уже 205 заявок.

Важным критерием результата нашей работы является оценка качества предоставляемых услуг заявителям. В прошедшем году по филиалу она составила 99,8%.

– По идее, МФЦ нужно посещать всего 2 раза: при сдаче документов для прохождения операции и при получении уже готового пакета. Так ли это на самом деле?

– В многофункциональных центрах государственные и муниципальные услуги предоставляются в соответствии с административными регламентами, которые заключаются между федеральными органами исполнительной власти, внебюджетными фондами, исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями. В соглашениях о взаимодействии чётко прописан порядок предоставления услуг, который наш филиал строго соблюдает.

Например, если заявителю необходимо получить услугу Управления Росреестра по регистрации права собственности, то он будет обращаться к нам дважды: для подачи документов и для получения готового результата на бумажном носителе. А если заявитель обратился за назначением социального пособия, то ему придётся прийти к нам только один раз.

Есть ряд услуг, которые предоставляются одномоментно, то есть сразу при подаче заявления гражданин получает готовый результат. В частности, это касается регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации и получению кода доступа на портал «Госуслуги». Перечень услуг, по которым заявителю повторно обращаться в МФЦ не нужно, постоянно расширяется. Для этого необходимо иметь личную электронную почту, на которую поступают готовые результаты оказания услуг. Например, при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, запросов на предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

Неуклонно расширяется и перечень услуг, которые можно получать, вообще не выходя из дома, то есть через портал «Госуслуги». Это очень удобно и даёт целый ряд преимуществ в сравнении с походом в МФЦ или другие учреждения. Если при этом нужно иметь готовый результат именно на бумажном носителе, то недавно появилась возможность получить эти документы через МФЦ.

Идёт постоянная тенденция по снижению сроков предоставления услуг. Например, замена паспорта гражданина РФ сейчас составляет 5 рабочих дней вместо 10. По услугам Управления Росреестра так же сокращаются сроки, в некоторых случаях они составляют 3 рабочих дня, а максимальный срок сейчас всего 12 рабочих дней. Зарегистрироваться, то есть прописаться, по месту жительства сейчас можно в течение трёх рабочих дней. Правительством проводится постоянная работа по оптимизации, автоматизации процессов и сокращению сроков предоставления государственных услуг.

Комфортно ли вам, граждане?

– Многофункциональный центр – это учреждение, предназначением которого является удобное и комфортное предоставление комплексных услуг для каждого гражданина и для юридических лиц. Насколько, на ваш взгляд, оправдывает это предназначение Хилокский филиал?

– Напомню, что создание многофункциональных центров по всей стране – это грандиозный проект, направленный на улучшение качества и упрощение получения государственных и муниципальных услуг гражданами и юридическими лицами. Также МФЦ является своеобразным посредником между органами исполнительной власти и гражданами. Плюсы работы такой организации – концентрация на максимально удобном для человека общении и предоставлении услуг, исключая бюрократию и некомфортное ожидание в очередях.

На данный момент в нашем филиале действуют 6 окон приёма заявителей, ресепшн. Как я уже говорила, на нашей площадке представлено 42 органа государственной и муниципальной власти, различных учреждений, и оказывается 249 видов услуг.

В зале ожидания есть вся необходимая информация в виде плакатов, листовок, буклетов. Офис оборудован гостевым компьютером, на котором заявителям оказывается практическая помощь в получении услуг в электронном виде через портал «Госуслуги» (они становятся всё более востребованными).

Для удобства жителей района территориальные обособленные структурные подразделения открыты в сельских поселениях «Бадинское», «Жипхегенское», «Линёво-озерское», «Хушенгинское» и «Харагунское». Наши специалисты выезжают туда по графику и ведут приём граждан на месте.

Также консультируем и информируем предпринимателей по мерам поддержки, доступным в МФЦ, граждан, которым необходима консультация. За 2022 год в общей сложности их было дано 4453.

Кстати, мы работаем не только с документами, но и… с семейными воспоминаниями. Жители района могут принести материалы о своих родных, внёсших вклад в победу в Великой Отечественной войне. Наши сотрудники помогут разместить их на карточке участника в интерактивном сервисе музея.

Я считаю, что всё это подтверждает, что многофункциональный центр как организация по удобному и комфортному предоставлению комплексных услуг для каждого отдельного гражданина и юридических лиц оправдывает своё предназначение.

* * *

Что ж, судя по благодарностям, которые посетители только в прошлом году оставили 64 раза, это так. Вот, например: «От всей души благодарю за хорошую работу специалистов МФЦ. Обращаюсь к ним не первый раз и всегда получаю грамотное, вежливое обслуживание, доступное разъяснение по интересующим вопросам».

Владимир Григорьев из Могзона, работавший на гостевом компьютере в филиале, когда я приходила на интервью, тоже сказал, что обслуживание клиентов в Хилокском филиале проводится на высоком уровне. «Я получил ответы на все вопросы, которые были мне непонятны. Мне оказали и практическую помощь. Я лично доволен тем, как меня обслужили», – выразил он своё мнение.

Остаётся пожелать коллективу не снижать планку и в новом году.

Подготовила Татьяна Колесникова,
фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)