Не скупитесь на похвалу

Вместе с горняками, строителями, геологами огромный вклад в становление и развитие Приаргунского производственного горно-химического объединения внесли автомобилисты. Нужно отдать дань памяти, признательности и восхищения всем тем, кто стоял у истоков создания градообразующего предприятия и города Краснокаменска. Людям, объединённым одной целью – создать предприятие по добыче урана и построить город в бескрайних степях Забайкалья.

Семидесятые годы прошлого века… На промышленной площадке будущего комбината по добыче и переработке урана всё кипело, шумело, двигалось. Невиданными темпами строились шахты, заводы. Как грибы после дождя росли жилые микрорайоны, открывались школы, больницы, детские сады, магазины. И во всё это, бесспорно, весомый вклад внесли автомобилисты, которые без устали, с огоньком и энтузиазмом в любую погоду крутили свои баранки, доставляя, куда нужно, грузы и людей.

Перевозили оборудование, строительные материалы, пассажиров. Караванами возили руду до железнодорожной станции Билитуй. Отсыпали дорожные полотна. Оказывали шефскую помощь колхозам и совхозам в периоды посева, сенокоса, уборочной… При этом ещё успевали строить и благоустраивать в автохозяйствах ангары, мастерские, цеха. Ремонтировали технику под открытым небом. Что и говорить, суток не хватало. Зато трудились с верой и надеждой в будущее, во имя процветания города.

Следует отметить, что автотранспортники переживали вместе со всем коллективом предприятия трудные периоды, когда задерживалась заработная плата, когда нужно было заниматься новыми направлениями, чтобы продержаться на плаву, сохранить экономическую стабильность.

С трудностями сообща справились. Неравнодушное, творческое отношение к делу руководителей предприятия, транспортных организаций, их последовательность, практичность и профессионализм давали возможность строить, работать.

Не могу обойти добрым словом первого директора ППГХО Сталя Покровского, других руководителей предприятия – Сергея Вечерина, Виталия Колодезникова, Фёдора Мацуй, Виталия Зайцева, Ивана Фаста. Отдать должное надо начальникам автохозяйства №5 и №3 – Болоту Семёнову и Михаилу Селезнёву, которые внесли огромный вклад в становление и развитие подразделений.

Коллектив был дружный, сплочённый. Умели и работать, и отдыхать. Занимались спортом, участвовали в художественной самодеятельности, организовывали добровольные народные дружины, озеленяли во время субботников придомовые территории. Проводили встречи с ветеранами труда и участниками Великой Отечественной войны. Ездили по грибы и по ягоды в лес, пели песни под гитару у костра. Сплавлялись по горным рекам, занимались дельтапланеризмом.

Заводилами мероприятий были профсоюзные лидеры Михаил Марков, Виктор Загоскин, Виктор Боровиков, Геннадий Мотин, Виктор Забора и комсомольские активисты Нина Самарцева, Елена Чижова, Константин Пестерев, Сергей Сюртуков. Естественно, не без участия руководителей: Михаила Селезнёва, Александра Дранощука, Александра Бурбы, Георгия Кутузова, Виктора Никифорова.

Ежегодно проводились конкурсы профессионального мастерства водителей под чутким руководством начальников отделов по охране труда и безопасности движения: Игоря Гарчукова, Владимира Кунгурцева, Юрия Кулеша, Георгия Артемьева, Евгения Деревянкина. Это были специалисты с высокой ответственностью. Бессменным лидером внутренних и общегородских конкурсов являлся Борис Хомутов.

Лучшими водителями становилась команда краснокаменского автотранспортного предприятия в составе Андрея Петрова, Андрея Пономарёва, Евгения Родионова, Владимира Рубцова, Игоря Путинцева, Олега Брагина, Сергея Чекмарёва. Их слаженность, самообладание и профессионализм позволяли занимать призовые места.

Не могу не упомянуть водителей-первопроходцев: Валентина Чумака, Юрия Рафеева, Анатолия Шемякина, Василия Пяткова, Ивана Воликова, Петра Надиевского, Николая Левченко, Леонида Умпелева, Павла Салтыкова, Виктора Косяченко, Николая Банщикова и других.

И как же не вспомнить бескорыстных шофёров с золотыми руками и добрым сердцем – Александра Шефера, Сергея Швецова, Михаила Гайдабура, Сергея Брусова, Станислава Осиповича, Александра Токмакова и многих других.

Жизнь идёт своим чередом. Кого-то уже не встретишь совсем. Многие находятся на заслуженном отдыхе. Одно надо знать нашим преемникам: в этих людях были опыт, организованность, ответственность и дисциплина. Они доказывали, на что способны, работая в экстремальных условиях.

Хочу обратиться ко всем: не скупитесь на похвалу своим предшественникам. Ведь результат налицо. Город – есть. Объединение – живёт!

Вот, например…

Автохозяйство помогало на уборочных работах колхозам Читинской области.

На основании Постановления ЦК КПСС, Совета министров СССР и отраслевого министерства, облисполкома Читинской области, по разнарядке горкома партии г. Краснокаменска и приказа ПГХК ежегодно в колхозы и совхозы выделялся автотранспорт в порядке помощи на посевные и уборочные кампании по районам: Забайкальский, Приаргунский, Краснокаменский.

Предварительно по приказу директора готовился подвижной состав, проводилось техническое обслуживание автомобилей: наращивали борта, уплотняли кузова, красили и обеспечивали запасными частями и тентами.

Отбор водителей проводился самым тщательным образом – обязательно квалифицированных, дисциплинированных, ответственных, надёжных и без вредных привычек. Старший назначался из числа инженерно-технических работников и обязательно проживал со всеми вместе.

Кроме того, был жёсткий контроль не только служб, отвечающих за соблюдение техники безопасности движения, эксплуатации, но и от горкома партии Краснокаменска и обкома партии (Читы). Перед ними держали обязательный отчёт о выполнении плана сбора и сдачи урожая зерновых культур государству.

Руку на пульсе зорко держали начальники транспортных отделов Фёдор Мацуй, Иван Фаст, Гарольд Колодезников и заместитель директора по общим вопросам Виталий Колодезников.

Всё происходящее на сельхозработах транслировалось через средства массовой информации – газеты «Слава труду» и «Забайкальский рабочий».

Работали парни от зари до зари, весь световой день. Помимо вывоза зерна с полей транспортировали урожай зерновых на элеваторы Досатуя, Маргуцека и Приаргунска. Принимали участие в заготовке силоса и сена для крупного рогатого скота.

А работала там практически вся бригада Валентина Дмитриевича Чумака: Юрий Рафеев, Борис Корнеев, Владимир Лопатин, Владимир Ковалевский, Виктор Герасимов, Валерий Обухов, Владимир Перегудов, Александр Пьянников, Николай Романченко, Олег Маркитан, Сергей Пятков и многие другие.

Многие из них награждались знаками «Отличник автомобильных перевозок сельскохозяйственных продуктов урожая… года».

Большая ответственность за выполнение сельскохозяйственных работ ложилась на транспортный отдел и начальников автобаз: Михаила Селезнёва, Болота Семёнова, Гарольда Колодезникова.

Неоценимую помощь оказывали главные инженеры совместно с ремонтной службой, это Александр Дранощук, Олег Ваулин, Юрий Соломинцев, Александр Бурба, Владимир Воросов, а также работники других служб: Евгений Деревянкин, Николай Малунов, Георгий Артемьев, Евгений Зырянов, Юрий Кулеш и другие.

За ратный труд водители поощрялись от руководства колхозов и совхозов ценными подарками, почётными грамотами. Их показывали по центральному телевидению.

В помощь труженикам совхоза «Приаргунский» и в целях обеспечения города Краснокаменска и рабочих столовых ПГХК сельскохозяйственной продукцией (картофелем, морковью, капустой, свёклой) ежегодно направляли работников подразделений комбината, в том числе и автохозяйства, на прополку и сбор урожая.

На поля людей доставляли автобусами. По дороге они пели песни, рассказывали смешные истории. Представитель совхоза или сам главный агроном определяли им фронт работ. Засидевшиеся в конторах специалисты, работники ремонтных мастерских, водители с энтузиазмом принимались за прополку либо сбор урожая. Казалось, нет конца и края выделенному для уборки участку огромного поля. Однако глаза боятся, а руки делают…

К полудню с непривычки начинают уставать спина и ноги. Но у отдохнувших во время обеда открывалось второе дыхание. Оглядывая прополотое от сорняков поле или затаренный в мешки и корзины урожай, они с новыми силами продолжали работу, чтобы до конца дня «пройти» выделенную полоску.

Уставшие и довольные, уезжали домой. А иногда шли пешком, если поле находилось недалеко от города…

Раиса Родионова, ветеран ППГХО, г. Краснокаменск

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)