Новенький наступивший 2023-й и Котокино. Часть 2

Кот и Кролик,

Кроле-кот…

Здравствуй, праздник Новый год!

Два хозяина мохнатых,

каждый машет важно лапой…

«Всем здоровья! – Кот мурчит. –

Счастья! Мира без обид!»

Кролик весело топочет,

Пожелать он лично хочет:

«Радости всем и любви!

Да – улыбкам! Нет – невзгодам!»

С Новым Кото-Кроле-годом!

Итак, дорогие мои друзья, мы уже как 72 часа в новеньком 2023 году, что под руково… нет, точнее, под лаповодством его хозяев: лопоухо-длинноухого Кролика и мурчащего Котейки. Примите мои поздравления и пожелания замечательного настроения на все ближайшие 361 день и ночь (и не только), премьер новых фильмов, мультиков и сериалов! А поскольку впереди ещё один великий и добрый праздник – Рождество – всем благоденствия, благополучия, процветания!

Ну а сегодня, в первой в этом году «Телемании», активно и кинематографично «хозяйничает» Кот (он же Кошан, Котофей, Котей, Котэ, Кысьный и т.д. и т.п.), продолжая эстафету, переданную ему Кроликом. Итак, коты в кино! Мур-р-р, продолжаем!

Как уже говорилось, для некоторых киношников участие кота в съёмках было непременным условием. Таким режиссёром был легендарный Леонид Гайдай. Во всех его фильмах так или иначе присутствовали коты, в основном чёрные. Режиссёр твёрдо верил в мистическую силу чёрных кошек, которые приносили ему всегда удачу. Правда, во время съёмок дела шли не всегда гладко…

«Следите за Динамитом!»

Во время работы над комедией «Иван Васильевич меняет профессию» чёрный котище по имени Динамит, по сюжету проживающий у изобретателя машины времени Тимофеева, должен был по сценарию упасть в аквариум с роскошными, большими золотыми рыбками. Воды Динамит не боялся – сидел спокойно у аквариума и ожидал начала съёмок. Кота посадили на гардину, откуда он должен был грохнуться в воду. Когда была дана команда: «Мотор!», рядом стоящий актёр Александр Демьяненко крикнул, что в аквариуме нет ни одной рыбины. Взгляды киношников устремились на спокойно сидевшего на гардине Динамита, но шерсть кота была сухая. Директор фильма, ругаясь, выделил дополнительные деньги на дорогостоящих рыбок. Съездили в зоомагазин. Пока выставляли свет для съёмки, рыбки вновь исчезли. Киношники не рискнули обращаться к медленно свирепеющему руководству, а сбросились своими кровными и купили ещё пяток дорогих рыбок. Несмотря на невинный вид котофея, Гайдай дал команду: «Следите за Динамитом!»

Выяснилось: пока люди возились со своей аппаратурой, умный хвостатый актёр незаметным быстрым движением опускал кончик лапы в аквариум – «подманивал» рыбу коготком, а затем стряхивал капельки воды и вновь сидел с невинным видом. Глупая рыба поднималась к поверхности. Динамит мгновенно поддевал трофей и лихо закидывал в ящик из-под кабеля, стоящий на противоположной (!) стороне декорации комнаты. Интересно, что кот был сытым и просто делал заначку. Динамита, как злостного расхитителя «социалистической собственности», пришлось на время отстранить от съёмок и пригласить кошку, равнодушную к рыбалке. Дорогих золотых рыбок (рисковать больше не захотелось) заменили на более дешёвых. Хозяин Динамита на следующий день звонил на студию, долго извинялся и поинтересовался: надо ли отдать трёх рыбёшек, которых он нашёл в кармане собственного пальто.

Кино-кото-интерес

Всякие уважающие себя кото-кинематографисты твёрдо знают, что тяжелей всего снимать детей и животных. Особенно котов. Они слишком независимы, ведут себя в кадре гораздо самостоятельней, в отличие от конкурентов – собак или людей. Потому и фильмов с кошками в главных ролях крайне немного.

Для главной мяу-звезды в первую очередь обязательно подбирают дублёров, которые должны быть той же породы и схожими по окрасу, чтобы подмена не была заметна. Дублёры нужны по разным причинам: «главный» кот может устать, ему, как и киноартисту-человеку, нужно беречь «лицо». Хвостатый мяукающий актёр может удрать со съёмочной площадки, испугаться, заболеть, отказаться делать трюк…

И вообще, котофеи не любят перемены обстановки и нередко на съёмках испытывают стресс, поскольку имеют более тонкую душевную организацию. Поэтому киностудии стараются использовать собственных котов, которые спокойно реагируют на незнакомых людей и быстро осваиваются в любой ситуации. Необходимые качества у мурр-актёров бывают настолько редки, что ради них киносъёмщики готовы пренебречь даже полом исполнителя: как в вышеупомянутом «Иване Васильевиче» или как в продолжении фильма «Любовь-Морковь», где белую кошку играет кот Васька, живущий на студии «Мосфильм-КИНОлогии». Ну а если кошан «не местный»?

Как же уговорить работать мохнатого актёра в кадре? Разумеется, с человеком проще – в ход идут, как правило, материальные стимулы. А вот котэ работает исключительно за два интереса. Первый – творческий. Если в кадре скучно, нипочём ничего делать не будет. А второй интерес – лакомый: сыр, сметанка, рыбка или мяско. Но здесь киносъёмщикам надо быть осторожным: после четырёх-пяти дублей съёмок, котоактёр утоляет голод, а затем, как всякий уважающий себя мяукающий разумный индивидуум, попросту «плюёт» на режиссёра, на всю группу, на все съёмки в целом и погружается в дрёму. Уговорить его выполнить самый простой трюк уже невозможно.

Кинокотокосмонавты

Если киношники начинают слишком доставать усатого, то он может выкинуть что-нибудь от себя лично. Иногда ради собственного высокого творчества, иногда ради акта справедливости. К примеру, на съёмках культового фантастического фильма «Чужой» одним из членов экипажа грузового космического корабля «Ностромо» был самый настоящий котокосмонавт по имени Джонс – рыжий и полосатый. На эту роль было приглашено четверо совершенно одинаковых котов. Для разных дублей утвердили всех четверых (один, самый главный кот, постоянно обитал на мусорке возле студии 20th Century Fox). Так этот вот главный котоактёр должен был сняться в сцене, где главная героиня фильма Рипли (Сигурни Уивер) спасается с Джонсом, сидящим в спецконтейнере, от смертельно опасного Чужого. При этом котище должен был изображать всем своим видом ужас от ксеноморфа. Рыжий преспокойно залез (сам!) в контейнер. Съёмки начались… Дубль. Ещё дубль, ещё… Коту вскоре опротивела болтанка в контейнере, и он удрал из ящика. Съёмщики бросилась его искать. Искали долго.

Впрочем, он вскоре явился сам, причём с самым невозмутимым видом. Режиссёр и вся его компания облегчённо вздохнули. Никто не обратил внимания, но рыжий явно ухмылялся… Через несколько дней снимали эпизод «Схватка с Чужим в челноке». Уивер стала надевать свой роскошный снежно-белый скафандр, взяла гермошлем и… В общем, запах стоял такой, что шлем и скафандр пришлось менять. Суровый «космический» Джонс с мусорки отомстил! Вот так-то!

О «выпивке» и кинокотохитростях

Для усато-хвостатых актёров, кроме продуктового, имеется ещё один стимул. Встречаются кошки, которые за обожаемую «выпивку» – валерьянку – покажут чудеса трюков. Впрочем, уже после первых дублей подвыпившие, а то и изрядно принявшие «на грудь» котоактёры мало снимаемы. В таких случаях режиссёрам и дрессировщикам приходится порой подыскивать достойную замену «спиртному» для котэ обоего пола.

Так, в фильме «Не все кошки серы…» кошка должна была радостно броситься на руки актрисе, приглашённой для съёмок аж из Великобритании, и облизать ей лицо. Кошку играл бывалый «мосфильмовский» актёр кот Кузьма. Он и с хозяином-то был не очень щедр на эмоции, а тут – лизаться с посторонними, кош-ш-ш-мар! Пошли на хитрость: намазали лицо и шею актрисы сливочным маслом. Англичанке процедура не очень понравилась, но кто-то ведь должен был пойти на жертвы. Зато Кузьма сыграл сцену очень добросовестно. Но второй дубль делать отказался, так как нализался масла и был уже сыт «по уши». Пришлось обращаться за помощью к голодной дублёрше – кошке Марусе.

Мяу-мани-мани

Как и все актёры, животные за свой труд перед объективами камер получают не только продуктовое, но и денежное довольствие. От того, насколько талантлив актёр-кошан, зависит его гонорар. В нашей стране вознаграждение за один съёмочный день обычной животинки, которая участвует, например, в массовых сценах, начинается с полутора тысяч рублей. Мяукающие звёзды экрана, исполняющие в фильмах центральные кото-роли, нередко получают и до 10 тысяч рублей за день. Американские усато-хвостатые коллеги зарабатывают ещё больше – до 2000 «зелёных».

Кысь-блокбастер

В 2010 году произошло знаковое событие в котоматографе: люди-киношники выяснили, что умнейше-талантливые кошки могут быть не только актёрами, но и… операторами! Так, в Лос-Анджелесе появился первый в истории кинематографа фильм, снятый командой котов-операторов! Из нескольких американских городов было отобрано два десятка самых сообразительных и шустрых котофеев. Не имея ничего против лёгких ошейников с цифровыми миникамерами, новоявленные операторы помчались снимать человеческий мир (а заодно и свой собственный). Оказалось, что вся кошачья жизнь состоит из еды, сна, туалета, других котов, их хозяев и сумасшедших игрищ – ну так поняли, по крайней мере, этот захватывающий кысь-блокбастер люди с их ограниченным творческим горизонтом. Короткометражный фильм «Кошачьи дневники» был тепло встречен публикой и даже рекомендован к показу в кинотеатрах.

…На этом пока всё! В финале нашей первой в этом году встречи позвольте пожелать вам, дорогие друзья, успеха и удачи – быстрых, как кролик, здоровья и энергии, как у кота с его девятью жизнями, и немеркнущей улыбки, как у кота Чеширского! Всем счастья и новых фильмов!

Сергей БАЛАХНИН,
иллюстрации автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)