О киноловушках и «охотниках-провокаторах» (3 часть)

Премьера фильма, а перед и во время неё… капканы, силки, ловушки всех видов и мастей с приставкой «кино-» и аппетитно-вкусными приманками-заманухами. И это всё на и для нас – «жертв»-кинозрителей. Для потенциальной и желанной добычи «охотников» – продюсеров, инвесторов, создателей и хозяев, в первую очередь, в капиталистическом мире, продукта под названием «кино», который мы должны так или иначе, но Обязательно (!) потребить.

 

Сегодня продолжим наш импровизированный рассказ-«антологию» о «штучках»-заманухах различной хитрости, оригинальности и сложности, расставленных «киноохотниками» на «жертв»-зрителей. Продолжим с того, чем закончили в прошлой «Телемании». Итак…

Левитирующие
В середине января 2012 года в ненастном небе над Нью-Йорком произошла вполне реальная… «чертовщина» – на глазах прохожих под низкими облаками на высоте пары сотен метров носились человеческие фигуры, причём явно принадлежащие подросткам. Передвигались они в воздухе без каких-либо технических приспособлений. Иными словами, ЛЕВИТИРОВАЛИ! Остолбеневшие от зрелища зеваки издавали возгласы удивления. Отснятые видео и фото немедленно улетели в сеть. Носились «супермены» минут пять, а затем… Впрочем, далее о том, что называлось «Хроникой» (18+), – довольно любопытном фантастическом фильме со скромным бюджетом в 12 млн $.
Сюжет (совсем коротко). Три школьника получают суперспособности после обнаружения ими упавшего метеорита. Скоро они попадают в водоворот событий, в котором открываются их тёмные стороны.
Рекламная уловка-провокация. После пяти минут полёта школьников-суперменов обман раскрылся. Разработчики промо-«заманухи» запустили в небо Нью-Йорка летательные аппараты, сделанные в форме человеческих фигур. Кроме того, организаторы акции сняли происходящее на видео, которое быстро стало вирусным и неплохо подогрело интерес публики к картине.
Результат. «Хроника» в конечном итоге собрала 126 000 000 «зелёненьких президентов».

«Что везём?» – «То самое и везём…»
В один из первых майских дней 2018 года полицейские, патрулирующие улицы Лос-Анджелеса, а также ряд въездных восточных автомагистралей города Ангелов, несколько раз фиксировали не менее 25 крупногабаритных грузовых фур, так называемых онлайн-ретейлеров, с маркировкой компании Amazon. И всё бы ничего, да только полицию и многочисленных прохожих смущали эмблемы на огромных «контейнерах»: чёрные силуэты, оскалившиеся морды динозавров, а также ряды странных сквозных отверстий по бокам – сверху и снизу. В довершение всего время от времени раздавался чей-то жуткий рёв, идущий из глубины «контейнеров», которые в эти моменты начинали явно дрожать и слегка раскачиваться. Судя по большим наклейкам, груз был отправлен из Коста-Рики…
На вопрос обалдевших полицейских и собирающихся толп зевак: «Что везёте?» водители доставали накладные, кивали на логотип с эмблемой груза и спокойно, буднично отвечали: «Да вот, то самое и везём…» В эти моменты из контейнеров начинало реветь нечто. Зеваки шарахались и, кошмарясь, дружно принимались снимать на видео грузовики со странной маркировкой. В раскачивающихся контейнерах явно было что-то живое. По городу, окрестностям, всей стране и т.д. моментально распространились слухи, подкреплённые снимками, что это всё по-настоящему… А с 21 мая началась мировая премьера блокбастера – сиквела «Мир юрского периода – 2» (12+).
Рекламщики-провокаторы. Создатели второй части «динозавровой» франшизы заранее договорились провести акцию с компанией Amazon. Для такого необычного промо было нанято несколько грузовиков. На платформы установили коробки с динозавровыми лого и дырками для воздуха, дабы грузу было чем дышать. Внутри поместили звуковые колонки, которые лихо ревели во всю динозавровую «глотку», а также устройства для раскачки и вибрации «контейнера». Был полный эффект, что там, в коробке, как минимум один здоровенный динозавр. Любопытно, что именно в Коста-Рике разворачивались события первой части «Мира юрского периода» (2015).
Результат. При бюджете в 170 млн $ вторая часть фильма собрала довольно приличные 1 308 407 944 долларов и 72 цента в мировом прокате.

Пришельцы и… «Удокан»
Чтобы оторвать потребителя от телевизора, компьютера и заманить его в кинотеатр, в дело идёт «вирусная реклама» в транспорте, на зданиях, в газетах, на листовках и в интернете.
В августе 2009-го белый африканец Нил Блокамп отгрохал оригинальную картину об инопланетных беженцах, вынужденных жить в ужасных условиях на Земле, в одном из главных городов ЮАР, Йоханнесбурге. Согнанные в огромную грязную резервацию-гетто, инопланетяне ищут поддержки у равнодушных, озлобленных землян и находят её лишь в лице одного из правительственных агентов.
Рекламная провокация. Часть картины сделана в новомодном стиле «под документальный фильм-репортаж». За месяц до премьеры на автобусных остановках крупнейших городов США, а также многих других стран, на стенах зданий, транспорте и т.д. были расклеены странные листовки, где сообщалось, что эти зоны предназначены лишь для людей, а также там был номер телефона (866.666.6001), по которому нужно было звонить в случае присутствия там «нелюдей». Никакого намёка, что это реклама фильма, не было. Зато была ссылка на его официальный сайт. Немедленно появились нехорошие слухи о фактах сокрытия правительствами ведущих государств информации о нахождении на Земле представителей внеземной цивилизации. В интернете появились сенсационные «документальные» сайты и личные блоги-странички инопланетян, делящихся с читателями жалобами на творившиеся безобразия в резервациях под Йоханнесбургом: расово-инопланетную сегрегацию, возрождение политики апартеида, преследование беженцев. Был даже выложен текст обращения пришельцев в ООН.
Результат. При бюджете всего в 30 миллионов «зелёных» кассовые сборы «Района №9» (18+) составили почти 211 млн долларов.
А что там с «Удоканом»? В течение нескольких месяцев в зале касс читинского кинотеатра на одной из дверей административных помещений висела листовка-предупреждение «Инопланетянам вход запрещён!» (был указан номер телефона, куда следует заявить при обнаружении нарушителя).

Лотерея жизни и смерти
Задолго до того, как запустить в прокатную жизнь свой знаменитый «мега-катастрофический» блокбастер о конце света «2012» (12+), постановщик Р. Эммерих сотоварищи решил задействовать интерактивно-интернетные силы сразу после первых показов в кинотеатрах роликов, где цунами обрушивается на Гималаи. В интернете всех параноиков-зрителей уже ждал сайт Института продолжения человеческого рода (Institute for Human Continuity). Если верить сайту, институт был создан в 1978 году, и его миссия состояла в спасении человечества в «судный день», который планировался аккурат на ноябрь-декабрь 2012 года. Публикации сообщали, что в 2004 году учёные подтвердили с вероятностью 94%, что мир будет разрушен в 2012 году. Прямо на сайте можно было зарегистрироваться для участия в лотерее, гарантирующей «каждому жителю планеты равные шансы на выживание». Для пущей важности лотерею даже рекламировали на канале Discovery. В целях эксперимента в то времечко я зарегистрировал моего любимого рыже-полосатого кота Фокса. И читинский котейка… был принят!
Сайт вызвал широкий резонанс: на форумах, в соцсетях и блогах по всему миру обсуждали предстоящую катастрофу. Поддавшись на довольно жёсткую провокацию, люди завалили Американское космическое агентство (NASA) тоннами писем. В результате учёным даже пришлось срочно прокомментировать ситуацию и успокоить взбудораженную публику – в 2012 году конца света не будет!

«Горькое» суперзастолье
А такое могли выкинуть только загадочные славянские души… Непосредственно перед премьерой комедии «Горько! 2» (2014, 18+, реж. Жора Крыжовников) производители сего кинопродукта одновременно в шести городах, где проводились съёмки, – Москве, Екатеринбурге, Краснодаре, Владикавказе, Самаре и Перми – устроили местным зрителям… застолья! Настоящие! С щедрой вкуснейшей закуской и выпивкой. Авторам очень хотелось погрузить людей в такую же атмосферу развесёлого «поминального», согласно сюжету, праздника, что царила и на экране, ну и завлечь кинопотребителя, конечно. В итоге такая промо-акция попала в Книгу рекордов Гиннесса в категории «Самое массовое застолье». А на само продвижение «Горько! 2» было затрачено 90 миллионов рублей. Затраты окупились сторицей.
Результат. При общем бюджете в 102,5 миллиона рублей фильм собрал почти 560 миллионов рулей!

Зэковская премьера «Удокана»
Брать не количеством, но качеством, которое бывает гораздо оригинальнее и завлекательней первого. В этом смысле всю Россию и, не побоюсь масштаба, весь мир 15 лет назад обскакал… наш «Удокан»! В день премьеры комедии «Каникулы строгого режима» (12+, реж. Игорь Зайцев) всем зрителям были вручены особые брелоки, сделанные из покрытого лаком дерева, с рисунком вышки, забора, колючей проволоки. На обратной стороне было начертано название фильма с характерным узором и датой премьеры – 25 августа 2009 г. Брелоки были ручной работы и выполнены в самой настоящей… зоне, самыми настоящими забайкальскими зэками-умельцами! До этого не смогли додуматься даже голливудские хитроумцы-кинотолкачи.
Завершу тему кинопровокаторства, киноловушек и киноохоты на зрителя-«жертву» слегка переиначенной истиной: «Скажи мне, какая у тебя реклама, и я скажу, каким будет твой фильм».

Сергей Балахнин,
иллюстрация автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)