О киноловушках и «охотниках-провокаторах» (Часть 2)

Ловушки, капканы, силки, западни – с приставкой «кино» в каждом слове… Они – «охотники». Мы – «дичь, добыча». Задача первых – заманить и добыть. Вторых – попасться, но постараться не обмануться в… приманке.

Продюсеры, инвесторы, хозяева-создатели и прокатчики (все данные слова – также с приставкой «кино») – с одной стороны. Потенциальные посетители кинотеатров – с другой. Тут ещё раз напомню, уважаемые друзья, что кино, особенно в капиталистическом мире, – это, прежде всего, товар (а во вторую очередь – всё остальное), который надо сбывать потребителю во что бы то ни стало.
…Сегодня мы продолжаем рассказ – этакую «антологию» об оригинальных, хитрых киноприманках, кинокапканах, киноловушках и прочих «штучках»-заманухах, расставленных на зрителя. Итак…

О самом «психическом»
Ещё за пару месяцев до премьеры 16 июня 1960 года всё Соединённо-Штатское государство начало жить в атмосфере лихорадки тревожных предчувствий и ожиданий зловещего кошмара. И они оправдались! На экраны ломилась лента, ставшая ныне классикой мирового кинематографа, особенно в жанре триллера, – «Психо» (18+) великого режиссёра Альфреда Хичкока.

Рекламные уловки-провокации
1. Для начала он скупил весь тираж литературного первоисточника фильма – одноимённый роман Роберта Блоха 1959 года, чтобы о сюжете картины никто не догадывался.
2. Переругавшись с продюсерами, Хичкок также добился разрешения не устраивать традиционные предварительные показы ни критикам, ни представителям прессы.
3. Маэстро нагнетания ужаса знал точно: для полноценного эффекта новую ленту требовалось смотреть от начала до конца, не отвлекаясь ни на малейшие внешние факторы. Это означало, что опоздавших в зал запускать категорически запрещалось!
4. В фойе кинотеатров были установлены фотостенды с изображением самого Хичкока и транслировались записи, с которых он жутким, угрожающим голосом призывал посмотревших фильм не рассказывать никому, чем он закончился, а не то…
Вам, друзья, кто всё ещё не знаком с данной захватывающей картиной, я тоже ничего не буду рассказывать о сюжете и финале. Мало ли что… Хичкок-то предупредил… Смотрите сами на просторах интернета и т.п. Но это было ещё не всё!
5. Опираясь на некоторый опыт своего коллеги по цеху ужастиков, режиссёра У. Касла, Хичкок также, правда, с гораздо большим размахом, для приманки публики направил в фойе кинотеатров дежурных медсестёр (в реальности это были девушки-статисты из волонтёров) на случай, если кому-то из зрителей станет плохо.
6. В ряде популярных газетных изданий режиссёр велел разместить рекламные объявления в виде страховки на случай смертельных сердечных приступов зрителей от испуга во время просмотра его фильма.
Все вышеперечисленные жёсткие действия и правила для зрителей «Психо» исполнялись в кинотеатрах по всей стране и ещё больше способствовали ажиотажу вокруг триллера. Но и это было не всё!
7. После завершения «Психо», снятого в чёрно-белых тонах, зрители с полминуты оставались в полной непроницаемой тьме, дабы закрепить атмосферу триллер-кошмарища. БУ-У-У-У!!! От такого особо впечатлительные натуры принимались…

ВОПИТЬ! Но тут в зал медленно подавался мертвенно-зелёный свет, который зловеще подсвечивал уходящих перепуганно-перепсихованных, но страшно (в обоих смыслах этого слова) довольных зрителей «Психо».
Результаты. При скромном бюджете около 807 000 «зелёных» лента стала классикой и заработала 32 млн $.

P.S. Помимо того, что «Психо» оказался действительно шедевром мирового кинематографа (и не только в своём жанре), породившим немало продолжений-сиквелов и подражаний, к некоторым особо чувствительным зрителям действительно во время и после просмотров приходилось вызывать скорую помощь.

…Из всего вышесказанного становится понятно, что зритель любит не только произведения мастера создания ауры ужаса А. Хичкока, но и сами киноужастики, на сеансах которых можно с удовольствием и главное безопасно потрястись от страха, таращась на экран. Впрочем, в отличие от Хичкока, «охотники»-кинопровокаторы XXI века пошли гораздо дальше, ибо с большой эффективностью постарались доказать зрителю, что их безопасность – лишь… иллюзия! Смертушка зрителя была всегда рядом!!! Особенно когда дело касалось такого предмета, как…

Проклятая кассета и телефонный звонок …который в 2002 году стал для некоторых последним!
Сюжет «Звонка» (18+). После смерти своей племянницы и трёх её друзей журналистка Рейчел начинает собственное расследование и находит странную кассету: если её посмотреть, то раздастся телефонный звонок и неизвестный скажет, что через семь дней ты умрёшь. К ужасу Рейчел, плёнку посмотрел её сын, и теперь у неё всего неделя, чтобы спасти себя и своего ребёнка от неминуемой гибели…
Рекламная провокация. Задолго до премьеры «Звонка» в кинотеатрах и по ТВ стали показывать кадры с «проклятой» кассеты. Название фильма при этом не называлось. Чуть позже такие показы стали снабжать ссылкой на сайт www.anopenletter.com. Этот же интернет-адрес указывался на видеокассетах, которые раздавали людям в кинотеатрах на премьерах совсем других фильмов. На сайте был опубликован рассказ некоего мужчины, который видел эту плёнку, после чего в его доме раздался звонок с предупреждением о смерти. Этим обращением он хотел всех предупредить. Помимо этого, на сайте были сообщения от других людей, знакомые которых попали в такую же ситуацию, и даже рассуждения учёных об этом феномене. После премьеры киностудия Dreamworks сайт закрыла и всячески отрицала своё участие в этом, поскольку им заинтересовались спецслужбы ЦРУ и ФБР.
Результат. На рекламу фильма было потрачено порядка 48 млн $, однако кассовые сборы, перевалившие отметку в 249 000 000, с лихвой окупили все вложения, сделав американо-японский ужастик режиссёра Гора Вербински (известен по работе в первых трёх частях «Пиратов Карибского моря») культовой картиной.

Генетика как…
…«продажная девка киноимпериализма». В 1997 году на экраны вышла довольно необычная социально-фантастическая картина – «Гаттака» (12+) (реж. Э. Никкол) с участием Итана Хоука, Умы Турман и Джуда Лоу.
Сюжет. Вскоре мы будем жить в мире, где каждый человек генетически запрограммирован. Эти рождённые из пробирок люди имеют практически неограниченный срок жизни, обладают мощным интеллектом, силой и отсутствием эмоций. Они элита мира, перед которой открыты все двери. Другие же, зачатые в любви, – изгои, которым не суждено в жизни ничего добиться.
Рекламная уловка-провокация. Едва фильм вышел на экраны, в прессе и на телевидении появилась реклама, в которой родителям предлагалось генетически перепрограммировать их детей. На указанный телефонный номер каждый день поступали десятки тысяч звонков от американцев, желающих «переделать» своих отпрысков.
Результаты. В течение нескольких месяцев после премьеры велись высоконаучные споры о возможности создания генетически запрограммированных людей и моральном аспекте «генетического фашизма».

Карау-у-ул! Угрозы! Шантаж!
В желании протолкнуть свой товар, заинтриговать и заманить зрителя в «ловушку» кинотеатра заокеанские кинопиарщики не только используют научные, псевдонаучные и как бы «документальные» штучки, но применяют даже «криминал»!
В начале августа 2006 года соединённо-штатские жители были удивлены и даже напуганы необычными телефонными звонками – в трубке был голос актёра Сэмюэля Л. Джексона, который обращался к абоненту по имени. Угрожая, с крайне зловещей интонацией голос призывал пойти посмотреть фильм «Змеиный полёт» (16+) (реж. Д. Эллис), а иначе… Оказалось, что эти звонки были организованы при помощи веб-сайта фильма, на котором интернет-пользователи могли разыграть своих друзей звонком от Сэмюэля Л. Джексона – для этого нужно было лишь указать имя, некоторые детали и телефон приятеля. А дальше специальная программа вставляла имя в уже записанное голосовое сообщение Джексона и осуществляла звонки. Более 10 000 звонков было совершено только за первые сутки работы сайта.

Левитирующие
В середине января 2012 года в ненастном небе над Нью-Йорком произошла вполне реальная… «чертовщина» – на глазах прохожих под низкими облаками на высоте пары сотен метров носились человеческие фигуры, причём явно принадлежащие подросткам. Передвигались они в воздухе без каких-либо технических приспособлений. Иными словами, ЛЕВИТИРОВАЛИ! Остолбеневшие от зрелища зеваки издавали возгласы удивления. Отснятые видео и фото немедленно улетели в сеть. Носились «супермены» минут пять, а затем…
…Впрочем, об этом – в продолжении нашей импровизированной «антологии» оригинальных и «самобытных» киноприманок, синема-ловушек и кинокапканов, расставленных «охотниками-провокаторами» от кинематографического бизнеса на зрителя.

Сергей Балахнин,
иллюстрации автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)