Первый забайкальский зерновой

На первом зерновом железнодорожном терминале «Забайкальск – Маньчжурия» приступили к строительству зданий.

Следующим этапом станет присоединение к железнодорожной станции Забайкальск. Строительство основных объектов планируют начать осенью 2021 года. Запуск терминала планируется в 2023 году.

Предысторию вопроса вспоминает ИА «Чита.Ру». В сентябре 2014 года губернатор Константин Ильковский одобрил проект и через год подписал договор о намерениях с генеральным директором ООО «Забайкальский зерновой терминал» Кареном Овсепяном. В июле 2015 года было озвучено, что терминал с возможностью хранения до 80 тысяч тонн и перевалки 8 миллионов тонн различных культур потребует 6,2 миллиарда рублей финансирования.

На 1 января 2016 года было профинансировано только 293 миллиона, а подписанное сменившей Ильковского на губернаторском посту Натальей Ждановой соглашение не предусматривало реализацию конкретных инвестиционных проектов. В сентябре 2016 года глава комитета Совета РФ по международным делам Константин Косачёв признал проект перспективным. Премьер-министр России Дмитрий Медведев включил строительство первого зернового терминала в посёлке Забайкальск и пограничного перехода «Покровка – Логухэ» в концепцию развития приграничных территорий Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона. В марте 2018 года губернатор Наталья Жданова объявила о завершении его проектирования.

В апреле 2019 года китайская компания Power China озвучила намерение при участии Российско-Китайского инвестиционного фонда регионального развития вложиться в строительство так и не начатого терминала и в дорожную инфраструктуру для экспорта сельхозпродукции и зерна в Китай.

Осенью 2020 года создание агропромышленного парка и зернового железнодорожного терминала включили в Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока.

И вот в начале 2021-го появились новости о том, что компания «Читаэнерго» готовится в текущем году подключить к электросети первый в Забайкальском крае зерновой железнодорожный терминал, началось строительство зданий.

Если все планы удастся реализовать, резидент ТОР займётся экспортом зерна в Китай. Как сообщает пресс-служба правительства края, объём перевалки зерновых, зернобобовых и масленичных культур составит до 8 миллионов тонн в год. Объём единовременного хранения терминала составит до 80 тысяч тонн зерна. Терминал станет самым коротким и выгодным маршрутом для экспорта зерна и повысит конкурентоспособность России (и Забайкалья) на китайском рынке. К тому же в Забайкальске благодаря этому должно появиться 207 новых рабочих мест…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)