Поездка в будущее

Первого октября 2020 года исполнилось 17 лет со дня основания ОАО «Российские железные дороги». До 2003 года существовало МПС железных дорог страны. И с октября третьего года XXI столетия пошло время строительства Российской железной дороги в новом государстве. В связи с этим событием был организован пресс-тур читинских журналистов по локомотивному депо в Чите, головному предприятию Забайкальской железной дороги и Забайкальского края.

Характеристику развития локомотивного комплекса ЗабЖД ОАО «РЖД» осветил главный инженер Забайкальской дирекции тяги Вадим Геннадьевич Маслюков. В частности, он сказал, что для Забайкальской железной дороги выделено 6,5 миллиарда рублей по программе развития Восточного полигона. Из этих средств 1 млрд 70 млн рублей предусмотрено на строительство дополнительных мощностей и внедрение современных технологических линий по ремонту, техническому обслуживанию электровозов, тепловозов и другой тяги в Читинском локомотивном депо. Также предусмотрена реконструкция локомотивных депо Забайкальска, Карымской, Ерофея-Павловича, строительство объектов на станциях Уруша, Чернышевск, Магдагачи. Выполнение запланированных программ позволит увеличить число рабочих мест на ЗабЖД, улучшить условия труда рабочих, осуществляющих ремонт и обслуживание подвижного состава, локомотивных бригад.

Для того, чтобы не быть голословным, Вадим Геннадьевич провёл нас, журналистов, в строящийся блок из двух пролётов на территории депо. Размер всего блока примерно 70 на 148 метров, что предусматривает осуществление ремонта и обслуживания подвижного состава из трёх секционных локомотивов. При виде этого строящегося объекту многих сразу закралось сомнение о сдаче его 1 января 2021 года, как обещал главный инженер в своих ответах на вопросы прессы. Как говорится, поживём – увидим. Сомнения сомнениями, а вот в первом пролёте стройки уже виден скелет современного технологического сооружения для обслуживания и ремонта подвижного состава.

Работа ведётся на дороге, и это видно из того, что в июне 2020 года на станции Могоча ЗабЖД открыто новое пятиэтажное здание эксплуатационного локомотивного депо. Там созданы все условия для организации качественного обучения и подготовки локомотивных бригад, работы машинистов-инструкторов, технического, инженерного и медицинского персонала. На станции Магдагачи ЗабЖД запущен в работу пункт экипировки локомотивов песком без отцепки от поезда. Теперь локомотив может следовать от станции Карымская до станции Смоляниново без отцепки от поезда для заезда в пункт экипировки.

Осмотрев строительство, мы прошли в помещение, где бригада слесарей-ремонтников, электриков, шорников производилы техническое обслуживание и ремонт очередного локомотива. В семидесятых годах прошлого века мне приходилось бывать в этом помещении, и практически ничего здесь не изменилось. Столько лет прошло, но кажется, что те же рабочие лазят под тепловозом, в той же робе, с теми же рожковыми и накидными ключами. И виден профессионализм в работе. Напротив нас молодой, но видно, уже опытный слесарь ловко, без лишних движений, откручивает и снимает механизм ходовой. Тут же его протирает, меняет в нём смазку, изношенную деталь и ставит на место. Смотришь на эту работу – не насмотришься. Как хорошо было бы, чтобы в руках у него был не рожковый ключ, а небольшой, но мощный гайковёрт. Для таких парней-рабочих и строится будущее. Им осваивать новые технологии, и чтобы труд был в радость и безопасным.

После посещения помещений ТО и ремонта подвижного состава в здании управления предприятием мы увидели то, без чего невозможны перевозки по железной дороге – множество учебных классов, в которых проходит подготовка локомотивных бригад перед поездками. Тренировки на тренажёрах, сдача экзаменов для допуска на поездку. Большое внимание уделяется безопасному вождению локомотивов, знанию дороги и её особенностей. Машинист и его помощник, да и все, кто причастен к движению на ЖД, должны иметь большие знания в этой области.

Самое большое впечатление произвело лично на меня посещение музея Читинского вагоноремонтного депо, которое работает уже 120 лет. Лариса Сергеевна Селезнёва, старший научный сотрудник музея, великолепно провела экскурсию, подробно рассказывая о периодах существования депо, начиная с царских времён и до конца XXI века. Это не опечатка, потому что в музее есть экспонаты техники будущего, которая ещё ждёт своего изготовления и внедрения в хозяйство государства. Первое, что увидели представители прессы, это императорский вагон начала ХХ века. Зал, показывающий работу железнодорожников во время Великой отечественной войны. И, конечно же, большую экспозицию применения современных технологий в железнодорожном транспорте и его передвижении по ЗабЖД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)