Утерянные документы можно восстановить через портал госуслуг: смысл в том, чтобы не ходить в учреждения дважды – подать заявление об утере можно через интернет. Уточняем, какие именно документы можно восстановить таким образом, а какие – нельзя.
С помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации можно восстановить загранпаспорт, свидетельство о рождении, страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС). Например, на портале можно заказать дубликат свидетельства о рождении, а получить – в ближайшем ЗАГСе, время вам сообщат. При этом остаются в силе и другие варианты восстановления документа – можно обратиться в ЗАГС, который выдавал свидетельство, или подать заявление в МФЦ.
В случае утери СНИЛС для оказания услуги достаточно знать сам номер, который состоит из 11 цифр (наверняка он есть у вашего работодателя). Если нужен бумажный документ, уведомление выдадут в Пенсионном фонде Российской Федерации или в МФЦ. Этот номер присваивают каждому человеку раз и на всю жизнь. СНИЛС ребёнка присылают в личный кабинет мамы после регистрации новорождённого.
Полис ОМС можно восстановить, обратившись в страховую медицинскую организацию, которая выдала полис, или в любую другую организацию-страховщика, которую можно менять раз в год.
Если утерян загранпаспорт, то записаться на замену документа можно через портал Госуслуг или в МФЦ.
Отметим, что в случае утери или кражи паспорта гражданина Российской Федерации необходимо сразу обратиться в полицию. Восстановить паспорт можно только через МВД.
Лидия Царькова