Тепло ли тебе, железная девица?

Машиной я пользуюсь круглый год, хотя заправским автолюбителем стал совсем недавно, буквально пять лет назад. При этом водительское удостоверение пылилось у меня в бумажнике с 2002 года. Став полноправным владельцем четырёхколёсной техники, я задался вопросом, как же сохранить её в рабочем состоянии в холода? Впрочем, всё по порядку.

От ВАЗа до Фунтика

За минувшее время было в моей коллекции всего три транспортных средства. Первым стал ВАЗ-2105, который я купил с пробегом всего лишь двадцать пять тысяч километров. Несмотря на состояние нового, это был самый что ни на есть паршивый автомобиль. За полгода владения у него сломалось всё, что могло в принципе сломаться: два раза текла помпа, лопались патрубки, заклинивало двери, капот и багажник, треснул радиатор. При этом катался я на этой машине раз в неделю на Арахлей на рыбалку. Сие чудовище отечественного автопрома стояло в гараже и разваливалось.

Потом мне это надоело, ВАЗ я продал, а через некоторое время стал владельцем «Тойоты Фанкарго», или, в простонародье, Фунтика. Великолепная машина, работающая как часы, с минимальным расходом топлива, неприхотливая и верная. Продал я её лишь потому, что душа потребовала более комфортного салона и более мягкой подвески.

Моя «Тойота»

Наконец, три года назад в мои руки попала «Тойота Спасио», или Спаська, на которой я катаюсь до сих пор. Вот о ней и пойдёт речь.

Я глубоко убеждён, что автомобиль должен приносить пользу, иначе толку от него нет никакого. Катать пятую точку ради своего удовольствия – это баловство, которое я не хочу себе позволять. Да, универсалы дороже, чем седаны, но зато пользы от них в разы больше. Просторный багажник вкупе со складывающимися задними сидениями превращает машину в рабочее транспортное средство. Плюс к этому, на крышу мы сварили экспедиционный багажник, на котором я перевёз великую гору строительных материалов. Словом, машина меня устраивает целиком и полностью. Мягкая подвеска, очень уютный и тёплый салон, в меру проходимая, вместительная, с недорогими запчастями.

Гаражные заморочки

В первую зиму после покупки я не заморачивался и ставил машину в гараж каждый вечер. Чтобы читатель понимал, живу я на улице Шилова, а гараж находится на школе №17. Пешком идти сорок минут в одну сторону, потому как единственный автобус, способный меня доставить к гаражу, ходит с огромными интервалами и всегда битком. Появились дети, появилась работа, требующая постоянного нахождения машины под рукой. Решил я снимать гараж, расположенный в пятнадцати минутах ходьбы от дома. Было это три года назад. Аренда гаража небольшая – три тысячи рублей, кооператив охраняемый, помещение капитальное и тёплое. Меня всё устраивало. Однако потом владелец гаража решил его продать и сначала предложил купить мне за семьсот тысяч рублей, но тогда было не до таких нерентабельных покупок. Думаю, мол, зима заканчивается, буду ставить под окнами.

Когда я открыл для себя способ «авто у подъезда», то понял, что уже не смогу ходить куда-то далеко. Шутка ли: надо ехать – вышел и поехал. Безумно удобно и бесплатно. Да, могут угнать, да, могут колёса снять или стекло разбить, однако же во дворе стоят машины и по пять миллионов стоимостью, поэтому на мою вряд ли кто поднимет руку.

Зима, холода…

Наступила очередная зима, и машина замёрзла в камень. Приехал мужчина с услугой отогрева и отогрел её за полторы тысячи рублей. Через неделю опять приехал и опять отогрел. Я подумал, что жирно будет каждую неделю платить за такую услугу, тем более прошлый декабрь был очень холодным. Почти весь месяц температура ночью под сорок градусов.

Решил поставить электрический китайский подогреватель охлаждающей жидкости стоимостью чуть меньше трёх тысяч рублей. Работал он хорошо и в любой мороз нагревал двигатель за полчаса или даже быстрее. Проблема была в том, что не всегда под рукой были розетки, а тянуть с четвёртого этажа через весь двор кабель в морозы – незавидная перспектива. Ладно, думаю, буду опять снимать гараж. Продержаться-то надо всего лишь три месяца, а потом машина сможет заводиться сама. Однако гаражи подорожали в разы. Нет, так дело не пойдёт…

Машина под одеялом

Просмотрел великое множество информации о том, как сберечь автомобиль в холода. Кто-то ставит запуск машины по таймеру сигнализации или по температуре двигателя. Я прикинул, что за сто дней зимы с прогревами каждые два часа я сожгу тонны бензина, тем более довольно вредно автомобилю работать на ледяном двигателе.

Переключил своё внимание на дворовые гаражи, или, по-простому, зимние стёганые утеплители. Да, в городе есть и наличие, и выбор. Стоимость на мою машину – примерно семь тысяч рублей. Довольно недорого. Однако же есть минусы. Во-первых, могут украсть, что происходит довольно часто. Во-вторых, в минус сорок такой чехол не поможет, и нужно всё равно пользоваться прогревами. В-третьих, каждый день сворачивать и разворачивать грязный чехол в чистой одежде, а потом запихивать в машину или тащить в квартиру – такое себе удовольствие. Тем более знающие люди говорят, что бродячие собаки любят использовать эти чехлы в качестве туалета, и запах от них после этого соответствующий.

Чудо техники

Долго думал, пока брат не подкинул идею поставить бензиновый отопитель. Нужно сказать, что оригинальный стоит под сто тысяч рублей, а китайский аналог – в районе тринадцати тысяч. Несомненно, было боязно ставить китайское качество с претензией на безопасность, однако же отзывы мне показались обнадёживающими, тем более что Китай в последнее время старается улучшить качество выпускаемой продукции. Короче говоря, решил купить сие чудо.

Существует их два типа: с брелоком и с привязкой к телефону. То есть можно звонить и отправлять СМС-сообщения с командами. Очень удобно. Купил с привязкой и торжественно поехал к брату устанавливать.

Очень важна именно правильная установка, поскольку от этого зависит качество работы прибора и безопасность эксплуатации. Принцип простой: в камере сгорания пылает бензин, который подогревает охлаждающую жидкость, гонит её с помощью помпы по двигателю, который, соответственно, и нагревается. Запуск происходит с помощью телефона или пульта. Кроме того, имеется контроллер с кнопкой, плюс запасная кнопка под капотом. Короче говоря, включить устройство можно четырьмя способами.

Очень советую данные работы производить в тёплое время года, поскольку возиться на морозе очень некомфортно, а иногда и вредно, так как провода и трубки замерзают и ломаются. Нам повезло, день выдался на удивление тёплым для конца октября – плюс девять градусов. Самая большая проблема заключается в выборе места для установки, поскольку необходимо соблюдать массу требований. Выхлопные газы раскаляют трубу до трёхсот градусов, следовательно, эти градусы не должны повредить автомобиль. Помпа должна располагаться ниже уровня головки блока двигателя, чтобы там постоянно была жидкость и не было воздушных пробок. Топливный насос должен быть расположен ближе к бензобаку, чтобы производительность была на должном уровне. И так далее, и тому подобное.

По совету мастеров, установили прибор, так называемый мокрый фен, в пространство между радиатором и бампером. Во-первых, после запуска двигателя и начала движения раскалённые части быстро остынут. Во-вторых, тут минимум горючих деталей автомобиля. В-третьих, само по себе место весьма удобно для монтажа. Нужно было просверлить крышку топливного насоса в бензобаке и завести туда трубку для забора бензина, который по трубочке из комплектации побежит прямиком в фен. Удивительно, что прибор этот может работать и на дизельном топливе, и на бензине, хотя я выбрал именно бензиновый по ряду причин. Бензин зимой не замерзает, в отличие от дизеля, который в морозы становится похожим на желе. Опять же не нужно искать место под бак для дизеля в подкапотном пространстве. Ну и, наконец, от дизеля может произойти закоксовка прибора и выход его из строя.

Поживём – увидим

Мы всё делали на совесть, используя сварочный аппарат для изготовления кронштейнов крепления. Некоторые пользователи вообще не беспокоятся о качестве монтажа, привязывая отопитель верёвками, а топливный бак – стяжками. Для нас такое решение было неприемлемым. Важно было соблюдать и правила прокладки патрубков, которые не должны заламываться.

Возились весь день, но успели. Первый запуск было очень волнительным. Для безопасности выгнали машину из гаража и стали пробовать. Аппарат долго урчал, прокачивая бензин и топливо, а потом включится, и пошло-поехало. Несмотря на наличие в наборе маленького глушителя, решили его не ставить, так как звук работы был негромким и напоминал шум турбины реактивного самолёта.

Вот что у меня не получилось, так это привязать телефон к прибору. СИМ-карта, вставленная в контроллер, упорно не хотела отвечать. Я перерыл кучу форумов и выяснил, что не у одного меня такая проблема. Некоторые приборы вообще умеют общаться только на китайском языке, и нужны очень долгие танцы с бубном, чтобы «поженить», как говорят инженеры, прибор и телефон. Честно говоря, мне эта функция и не особо нужна была. Машина живёт рядом с домом – можно запустить отопитель с пульта или выйти и включить кнопкой из салона. Зима покажет, насколько сей метод будет эффективным в борьбе с холодом, а пока что ждём, ждём. Ждём первых холодов. Берегите себя!

Антон Доценко,
фото с сайта auto.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)