Наверное, когда вы слышите словосочетание «настольная игра», то представляете какую-нибудь развлекательную монополию или карточную фэнтези-игру. Но есть игры, а есть их создатели. Один из них – Пётр Лукьянчиков, которому хочется дать слово.
Настольными играми я не увлекался, разве что только в детстве, до школы. И это были игры, которые мне покупали родители.
«Туристические тропы»
Всё началось с того, что я хотел поучаствовать в конкурсе «Туристический сувенир», но никак не находил время. В этом году я, наконец, решился! Сделал, правда, не настольную игру, а что-то наподобие сувенира, и к нему бонусом шла мини-игра. Я победил в первом этапе конкурса в номинации «Идея туристического сувенира». С этой работы и началась моя разработка игр.
После «Туристического сувенира» в Агинском я решил вынести свою первую мини-игру в отдельное изделие. Доработал сюжет, увеличил поле и изготовил для неё отдельную тематическую упаковку. С готовой игрой я посетил Забайкальский внешнеэкономический форум «Новые горизонты – 2024», где игра уже начала пользоваться спросом у покупателей.
Игра интересная и незамысловатая, легка в понимании. В первую часть я включил Чарские пески, озеро Арей, пещеры Хээтэй и другие достопримечательности нашего края. Нужно бросить кубики и ходить фишками. В ходе игры можно получить много бонусов и «плюшек». Вы отправитесь в увлекательное приключение по Забайкалью, но будьте осторожны! Помимо «Тропы здоровья» на озере Арей, вы можете случайно попасть в Чарские пески и увязнуть там!
Скоро ожидается вторая часть игры «Туристические тропы Забайкалья», в которой будет новый сюжет и новые забайкальские достопримечательности.
«Семейские старообрядцы»
Сотрудник Учебно-методического центра культуры и народного творчества Забайкальского края Арина Зверева заметила меня и мою работу на Арее, на фестивале «75 мастеровых».
Работа была подготовлена для конкурса, и это не была игра, это был необычный сувенир события. Арина Николаевна попросила меня сделать что-нибудь интересное и классное по теме «Семейские старообрядцы» на фестиваль «Семейская круговая».
Поразмыслив, я понял: тут нужен совершенно другой формат. В итоге я решил сделать игру – большую, полноценную, увлекательную игру с элементами логики и информацией о старообрядцах Забайкалья. К сожалению, достаточной информацией о забайкальских старообрядцах я не обладал. Увлекательную лекцию по этой теме я прослушал по телефону от Арины Николаевны, которая рассказала мне, кто такие старообрядцы, про их особенности и отметила важные элементы, которые я позже добавил в игру. В общем, всю информацию я спешно записал в блокнот.
Этим же вечером я приступил к созданию поля. До самого позднего времени я продумывал формат игры, мысли о чём-то новом и захватывающем не отпускали меня, и я тут же что-то записывал в блокнот, о чём-то другом сразу делал наброски в программе. За этот вечер я продумал очень многое, если не всё. Я хотел сделать дизайн крутым и необычным, а главное – уникальным, чтобы он не повторял какой-то заезженный, уже существующий стиль. Так как фестиваль называется «Семейская круговая», я решил сделать поле, где ход осуществляется по кругу.
С утра я поехал в мастерскую, где рисовал поле в редакторе. Пока рисовал, в голове возникали новые идеи, и я тут же вносил эти изменения. За один день я нарисовал всё поле, карточки с заданиями и отправил Арине Николаевне на проверку. Арина Николаевна – отличный специалист по забайкальским семейским старообрядцам, поэтому она сразу скорректировала меня в тех местах, где я допустил ошибки по научной части, и я их оперативно поправил.
В поле игры, карточки с заданиями и сюжет я включил информацию и задания, знакомящие с бытом старообрядцев, их традициями, одеждой, говором и многим другим. Мой посыл заключается в том, чтобы люди во время игры ненавязчиво познавали культуру семейских старообрядцев. Арина Николаевна стала моим соавтором по научной работе, а сама игра приобрела статус развлекательно-образовательной с элементами логики.
По сюжету, у девушки по имени Варвара свадьба, на которой теряется её приданое. Она обращается к игрокам и просит найти его. Суть игры заключается в том, чтобы собрать приданое для девушки первым. Но не всё так просто: сюжет затягивает, и редко когда игра может завершиться за 10–15 минут. Даже если победа кого-то из игроков кажется очевидной, в один миг всё может перевернуться с ног на голову, так как в игре немало нюансов и логических ходов.
В комплект игры входит само поле, состоящее из четырёх частей, кедровые шишки (валюта в игре), приданое (карточки): рубаха семейских, домотканое полотно, 28 рушников, кушак-пояс, чирочки (женская обувь), постель. Есть также мини-карточки с травами и другими предметами.
По итогам конкурса, проходившего в рамках Международного фестиваля «Семейская круговая», игра была удостоена диплома первой степени.
На текущий момент игра «Приключения старообрядцев. Семейские Забайкалья» пользуется хорошим спросом в Забайкалье и за его пределами. Именно поэтому сейчас я занялся расширением сюжета игры и другими доработками, чтобы она стала ещё увлекательнее и информативнее.
От автора
Всероссийский конкурс «Туристический сувенир» после первого этапа в Агинском продолжился. На окружном этапе Дальневосточного федерального округа Пётр прошёл в финал с двумя вышеописанными играми.
В начале декабря Пётр принял участие в национальном финале «Туристический сувенир», который проходил в Перми. Помимо опыта, информации и знакомств, Пётр привёз из Перми первое место! С чем я его и поздравляю!
Виктория КАЗНАЧЕЕВА,
фото взяты из соцсети «ВКонтакте» с согласия героев материала