В соседнем Китае школьники учатся под девизом: «Век живи – век учись». В этой стране родители буквально соревнуются в том, чей ребёнок больше и дольше учится.
Весь процесс школьного обучения основан на трёх принципах: умения трудиться, строгой дисциплины и уважения к старшим. И можно бесконечно спорить, является ли китайский подход к образованию правильным, но их школьники в международных рейтингах не оставляют ни единого шанса ровесникам из Европы.
В связи с этим заслуживает внимания статья на китайском информационном сайте 163.com, посвящённая отношению к учёбе разных школьников – отличников (включая тех, кого в школьной среде нередко называют «ботанами», «ботаниками») и классических середнячков (троечников).
По мнению экспертов, между отличниками и троечниками огромная разница как в отношении к учёбе, так и в поведении. Так, успевающие школьники обычно очень сдержаны, молчаливы и не любят тратить время на досужие разговоры в классе, тогда как слабые ученики очень словоохотливы. Почему так происходит? Хорошие ученики пользуются уважением учителей и считаются образцом для подражания. У них не возникает желания чем-то ещё, кроме успехов в учёбе, привлечь внимание одноклассников. Отстающие же школьники хотят чем-то выделиться, проявить себя в другом – хотя бы в умении развеселить или заинтересовать сверстников забавными разговорами. Хотя, с другой стороны, сосредоточенность только на учёбе и малообщительность отличников могут стать в будущем препятствием в достижении жизненных целей.
У отстающих и успевающих учеников разный подход к усвоению учебного материала. Если первые зубрят механически, и поэтому учёба представляется им как нудное занятие, то вторые пытаются осмыслить прочитанное, а значит, заинтересованы в понимании сути. Излишне говорить о том, что слабым ученикам следует изменить отношение к учёбе.
Как отмечают психологи, посредственные ученики необязательно будут плохими специалистами или не сделают успешной карьеры после школы. Хотя теоретические знания очень важны в любой профессии, коммуникабельность и практический склад ума также необходимы в любом деле.
А вы как думаете: в чём ещё отличие отличника от троечника?
В школах штата Мичиган
Проблемы безопасности в школах США велики. Имеются неоднократные инциденты с применением оружия. Почему так происходит, и как школы пытаются защитить детей и педагогов?
В марте трагедия произошла в начальной школе города Нэшвилл. Бывший выпускник школы этого города произвёл около 150 выстрелов. В ходе возникшего хаоса погибли шесть человек. В январе шестилетний мальчик принёс пистолет в свой класс начальной школы в штате Вирджиния и выстрелил своему учителю в грудь. 25-летний мужчина получил серьёзные травмы. Детям и молодым людям часто не составляет труда заполучить оружие. Известно, что законы США об оружии далеко не строги. Поэтому школы пытаются принять превентивные меры, чтобы защитить учащихся и учителей.
В связи с этим в городе Флинт штата Мичиган учащимся запрещено приносить в школу рюкзаки под предлогом того, что «в рюкзаках можно беспрепятственно прятать оружие». Это решение было принято советом города и директорами школ при поддержке полицейского управления. Многие родители школьников, как сообщается, с одобрением отнеслись к данному запрету. Запрет будет действовать до конца года. Это затрагивает одиннадцать школ, в которых обучаются 2800 учеников.
Сергей Акулов,
по материалам 163.com, vc.ru, n-tv.de, фото pro-dachnikov-com