Железная дорога требует обновления

Не один год ведётся планомерное обновление Забайкальской железной дороги. Прежде всего это улучшение техники безопасности передвижения по ней, а также качества перевозок. Всё это достигается постоянной модернизацией и ремонтом пути. С апреля на Забайкальской железной дороге по программе реконструкции обновлено 143,4 км пути, заменено 73 стрелочных перевода. На всём протяжении магистрали капитальный ремонт выполнен на участках главного хода: Новопавловка – Хохотуй, Антипиха – Атамановка – Кручина, Ульякан – Урюм, Кендагиры – Ксеньевская, Ледяная – Усть-Пера – Свободный, Возжаевка – Поздеевка.

Также в этом году на полигоне Забайкальской железной дороги планируется капитально отремонтировать 298,5 км. Кроме этого нужно заменить 237 комплектов стрелочных переводов и заменить рельсы на новые протяжённостью 102,3 км.

Наибольший объём капитального ремонта – 119,52 км – в текущем году предстоит выполнить в Могочинском регионе. В Читинском регионе планируется восстановить 100,92 км пути, в Свободненском – 78,1 км.

На всех ремонтных работах задействовано 8 путевых машин станций Забайкальской дирекции по ремонту пути, около 3 тысяч человек, свыше 230 единиц специальной техники, около 1,8 тысячи грузовых вагонов, 116 тепловозов и 10 электровозов.

По прибытии на участок ремонта нечётной ветки от станции Домна до станции Лесная группа журналистов региональных средств массовой информации сразу встретилась с начальником путевой машинной станции №54 Эльдаром Имаметдиновым. Он пояснил, что на его участке Домна – Лесная на данное время работает 478 человек, время выполнения работ – 60 часов. Фронт работ разделён на две части. На этом участке производится глубокая очистка балласта, выправка пути, замена стрелочных переводов. Работают щебнеочистительные машины. Всего задействовано 40 единиц техники, пройдено 4100 метров пути и отремонтирован один стрелочный перевод на станции Лесная.

Непосредственно на рабочих местах видим, как проходит технологический процесс очистки балласта под только что уложенными плетями (новые рельсы в сборе с бетонными шпалами). Щебень убирается на глубину 0,4 метра и подаётся транспортёром в очистительную машину, а обратно – уже в чистом виде.

Здесь же начальник Могзонской дистанции пути Александр Клименко рассказал нам, что до ремонта нечётного пути он состоял из деревянного основания, а сейчас будет состоять из бетонного основания. Объём составляет 17,5 км, т.е. это расстояние между станциями. После ремонта во многом повысится надёжность, всё расстояние будет без стыков. И главное, уйдёт большой перечень работ, которые производили при деревянном основании.

На другом участке ремонта железной дороги, который находится в паре километров от предыдущего, мы беседуем с дорожным мастером Могзонской дистанции пути 12-го линейного участка Максимом Кузьминым. Он рассказал, как со своим коллективом они производят подготовку к замене старых клетей на новые. По рельсам четыре пары рабочих тянут четыре гайковёрта, которыми откручивают гайки, освобождая старые рельсы от шпал. Затем разобранные шпалы и рельсы будут грузиться портальными кранами на площадки, также будут вывезены с участка и настелены новые клети.

Новые клети будут свариваться специальными швами, которые рассчитаны работать в любом температурном режиме. Все работы по модернизации железной дороги между станциями Домна и Лесная обязательно будут закончены в срок, но инженерно-техническим работникам этой отрасли есть ещё над чем поработать в направлении уменьшения ручного труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)