Значит, не зря…

Я, Стромилов Владимир Николаевич, ветеран педагогического труда, направляю вам материал о школьных годах героя-хирурга Евгения Бывалина. Я его бывший школьный учитель.

В недавней новостной программе, а затем и на портале «Чита.Ру» прошла информация о героическом поступке хирурга, капитана медицинской службы Евгения Валентиновича Бывалина. Я дважды поздравил его – когда просмотрел сюжет по телевидению во время его прилёта в Забайкалье, на малую родину, и второй раз, когда поступила информация о награждении Евгения медалью «За спасение погибавших» за проведённую операцию на открытом сердце российского воина, что спасало тому жизнь. Операция проводилась в подвале жилого дома, оборудованном под операционную. Помощь в проведении операции оказывала только одна операционная сестра.

Поздравил дважды, потому что 52-летний Евгений, а для меня просто Женя, являлся учеником Балейской школы №6, моим учеником. Я хорошо помню его как способного, дисциплинированного, всегда подтянутого, физически развитого подростка, а после –юношу. Учился он только на «хорошо» и «отлично». Был фанатом туризма, активным участником многодневных и однодневных походов по району, победителем районных и областных туристических слётов в составе команды юных туристов школы.

Бессменным руководителем тургруппы была Людмила Михайловна Стромилова, моя жена. Ребята с большим желанием ходили на её занятия, которые иногда вечерами продолжались и у нас дома. Но это не мешало нашей семье, наоборот – приветствовалось. В программу туристической группы входило не только краеведение, но и физическая подготовка, закаливание – умение переносить и январский холод, и летний зной, умение поставить палатку, в дождь и снег развести костёр. У нас с Людмилой Михайловной не было практически ни одного свободного выходного дня. С утра мы с юными туристами выходили в однодневные походы, где организовывали тренировки по преодолению туристической полосы препятствий, занимались спортивным ориентированием. Учили в походных условиях готовить пищу. Для этого назначались костровые и повара. Часто с ребятами – членами команды туристов – мы ходили в горы, что находятся в районе Новотроицка, осваивали азы скалолазания. Евгений был одним из самых активных членов туристической группы.

И все эти занятия преследовали цель вырастить детей выносливыми, смелыми, способными спокойно, без паники, преодолевать возникающие трудности. А также воспитать любовь к родному краю, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Но это была лишь часть работы. Другая её часть ложилась на плечи Лаврентия Сергеевича Чупрова, буквально влюблённого в работу по военно-патриотическому воспитанию детей. Его ученики на уроках начальной военной подготовки осваивали автомат Калашникова, выполняя нормативы по его разборке и сборке, учились стрельбе из пневматической винтовки, а после и из малокалиберной винтовки в тире, который был создан Лаврентием Сергеевичем совместно с учениками старших классов в подвале соседнего дома.

В школе был создан военно-патриотический клуб «Отвага». Проводились военно-спортивные соревнования «А ну-ка, парни!». В обязательном порядке – военно-спортивная игра «Зарница», в которой участвовали юнармейцы каждого класса, в том числе и учителя, которым позволяли возраст и здоровье, и конечно, все мужчины – учителя школы во главе с директором.

Пишу я это не ради бахвальства, а потому что когда я разговаривал с Женей о его подвиге и поздравлял с награждением медалью, он сказал: «Это вам спасибо за ваши занятия с нами, за то, что подготовили нас преодолевать трудности, что крайне необходимо сейчас на фронте». И тогда я сказал ему: «Если это так, то я жил и работал не зря».

В тот же день, 11 января, я поздравил его маму Бывалину Светлану Георгиевну, с которой мы долгие годы работали вместе, за то, что она воспитала и вырастила такого сына. Выслушав мои поздравления, она поблагодарила меня и всех учителей Балейской школы №6, работавших в те далёкие годы, за их вклад в воспитание её сына-героя. Она же поведала мне, что проведённая Евгением операция, – одна из многих других операций, которые он провёл со своей командой на фронте, спасая и возвращая к жизни наших воинов.

Всё, о чём написано выше, было в 80-е годы прошлого века, когда каждая школа должна была заниматься и учебной, и воспитательной работой. Позже, начиная с 90-х годов, по велению государственных чиновников от образования воспитательная роль школы была сведена на нет. Школа должна была растить только цивилизованных потребителей – такую линию проводили они. Военно-патриотическое воспитание было отменено, как и уроки начальной военной подготовки.

Но вот сейчас, спустя 30 лет, в течение которых образование страны «рвалось на Запад» под крылом так называемой международной соросовской программы образования, разлагающей личность ребёнка, финансируемой ярым врагом России миллиардером Д. Соросом, мы вновь стали поднимать вопрос о воспитательной роли школы. Война на Украине заставила это делать…

И сейчас, если меня, как бывшего директора школы, спросят, какая роль школы должна быть на первом месте, учебная или воспитательная, я твёрдо скажу – воспитательная, не умаляя при этом обучающей роли школы. Как этому учил нас великий советский педагог Антон Семёнович Макаренко.

Владимир Стромилов,
фото из личного архива автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)