Киномобилем* по кинотрассам 2021-го. (фильмообзор)

С летом это всегда происходит незаметно: не успев оглянуться, мы уже оказываемся в его самом центре – июле. Вот она, макушка лета – преддверие главной, традиционно наиболее интересной части киносезона, – осенне-зимней. Подобно скоростному шоссе, то прямому, как стрела, и ожидаемому, то опасно-извилистому в своих непредсказуемых сюжетах, интригах и событиях, раскинулись в пространстве и времени самые разнообразные новинки мирового кинематографа второй половины 2021-го. Сегодня я предлагаю вам отправиться, уважаемые друзья, в захватывающий, а местами даже рискованный ознакомительный экскурс по наиболее интересным, высокобюджетным и оригинальным фильмам, что ожидают нас в кинотеатрах Читы и Забайкальского края.

Однако прежде чем выехать, прошу внимания! Одно небольшое, но важное предупреждение! В связи с продолжающейся и нежелающей исчезать с горизонта угрозой «короны» новые даты заявленных премьер фильмов могут быть изменены и перенесены! А теперь всем добро пожаловать на борт нашего киномобиля. Завожу машину, разогреваю двигатель и газу! Понеслись!

«Космический джем: Новое поколение»

Сразу! Сходу! На расстоянии всего 7 километро-суток – 15 июля – всё пространство вокруг полыхнуло океанами пёстрых вспышек. На нас стремительно несётся коричневый шар. Бе-ре-ги-ииись! Мощный удар шара по лобовому стеклу, и закручивается в спираль окружающая Реальность, смешиваясь с Нереальностью. Вокруг сотни, тысячи вопящих лиц, человеческих и не очень человеческих, но чрезвычайно знакомых. Шар отскакивает и начинает носиться, летать, как бешеный, под бросками и ударами рук и… лап. Теперь видно, что шар – это баскетбольный мяч! Наш киномобиль несётся вдоль совершенно невероятной баскетбольной площадки.

В свирепом поединке под рёв болельщиков сошлись звёзды мирового баскетбола в виде… цифровых копий против знаменитого чемпиона НБА, могучего Леброна Джеймса и его команды, состоящей из ушастого Багза Банни, слегка чокнутого Даффи Дака, упитанного умника поросёнка-заики Порки, сногсшибательной ушастой красотки Лолы Банни и прочей «банды» популярных мультяшек – героев американских мультиков серии «Looney Tunes».

Люди, «цифры», мультяхи… Всё ясно – мы в реально-нереальном фантастическом, комедийно-спортивном сумасшествии стоимостью в 162 000 000 «зелёненьких» под названием «Космический джем: Новое поколение», заделанном режиссёром Малкольмом Д. Ли.

Каков вкратце сюжет – «рецепт» этого «Джема»? А вот он. Чемпион баскетбола Леброн Джеймс (в его роли сам баскетболист Л. Джеймс) и его младший сын Бронни, мечтающий стать разработчиком видеоигр, попадают в ловушку виртуального пространства из-за мошеннического алгоритма под названием Al-G Rhythm. Чтобы вернуться домой вдвоём в целости и сохранности, Леброн должен привести вышеупомянутых мультяшек к победе в баскетбольном матче против цифровых версий величайших звёзд баскетбола.

Факт о фильме. «Космический джем: Новое поколение» является «кривым» (в смысле – не слишком прямым) продолжением мегапопулярного киномультика «Космический джем» от 1996 года, где анимационным персонажам «Looney Tunes» во главе с баскетбольной легендой Майклом Джорданом пришлось сражаться в баскетбол с инопланетными пришельцами. При «скромном» бюджете в 80 миллионов фильм собрал 230 400 000.

«Главный герой»

Уворачиваюсь от очередного баскетбольного «ядра», кручу руль вправо, влево, педаль газа – в пол! Вспыхнув, этот безумный мультяшно-виртуально-реальный мир скрылся позади. Наша слегка помятая тачка ровно несётся по дороге. Что, друзья, думаете, опасности позади? Как бы не так.

Гляньте-ка за окно – окружающее пространство вновь начинает корёжить. Только что успокоившаяся реальность начинает давать трещины. Всем пристегнуть ремни безопасности! Киномобиль становится дыбом. Мелькает столбик километра-даты – 12 августа. Держитесь! Дробь ударов по корпусу, стёклам. Хорошо, что они пуленепробиваемые, и всё же пригнитесь на всякий случай. Нас, чёрт возьми, атакуют со всех сторон боевые вертолёты, самолёты, дроны, а вместе с ними вооружённые люди: военные, наёмники, бандиты…

Ещё бы! Мы в фантастическо-виртуальном и gaming madness (в переводе с загранично-заокеанского – «игровое безумство») мире. Сбросив с хвоста армии преследователей, несёмся по главной улице огромного мегаполиса. На одной из его «стрит» – крутой банк и его сотрудник, слегка затюканный, добродушный малый по имени Гай (Райан Рейнольдс – «Призрачный патруль», 2013, «Дэдпул», 2016, «Живое», 2017). У него всё идёт по накатанной. Но вот однажды Гай выясняет, что окружающий его мир – это часть огромной видеоигры! А сам он – всего лишь второстепенный персонаж в этой игровой «матрице». Хватит ли у Гая духу переписать свой код, обратить на себя внимание прекрасной девушки и, наконец, спасти мир? Одним словом, получится ли из него главный герой? А вот сие пока не ясно. Ответом может послужить только просмотр новой и давно ожидаемой (была уже дважды отложена из-за вспышек проклятой «короны» в декабре 2020-го и в мае 2021-го) работы режиссёра и актёра Шона Леви («Живая сталь», 2011, трилогия «Ночь в музее») «Главный герой». Добро пожаловать внутрь гигантской компьютерной игры и её взбунтовавшегося героя второго плана 12 августа сего года!

«Дюна»

Мчим далее. На горизонте сгущается тьма. Звук пронзительно сирены предупреждения. Всё ясно! Кто опустил, хоть самую малость, окна – немедленно поднять! Полная герметизация! Всем приготовиться к пространственно-временному прыжку! Наш киномобиль сходу вмазывает во тьму… Адский громовой удар, мертвенно-бледная вспышка, берегите головы! Удар. Ревёт двигатель. Видимость резко улучшается, и мы уже мчимся по песчаной пустыне. А слева (о, ужас!), словно выходец из кошмарного сна несётся невероятное чудовище – гигантский 400-метровый с пастью в 80 (!) метров в диаметре Червь! Вон, справа ещё один! И ещё… А за этими апокалиптическими тварями и даже на одном из них… Люди? Бортовой компьютер киномобиля высвечивает на мониторе пункт прибытия – планета Арракис, она же Дюна, где уже не первый год хотят очутиться миллионы зрителей и фанатов одного из самых известных фантастических романов XX века писателя Фрэнка Герберта.

16 сентября появится такая возможность благодаря новому, с бюджетом в 165 000 000 заморских «рублей», блокбастеру режиссёра Дени Вильнёва («Прибытие», 2016, «Бегущий по лезвию 2049», 2017) «Дюна».

Киномобиль лихо мчит нас по отдалённому будущему (21390-е годы по земному исчислению). Человечество расселилось по далёким планетам, а за власть над обитаемым пространством постоянно борются разные могущественные семьи. В центре противостояния оказывается пустынная планета Арракис, она же Дюна. Там обитают гигантские песчаные черви, а в пещерах затаились скитальцы-фремены, но главная ценность Дюны – меланжевый спайс, он же пряность. Извлекаемое из червей самое важное вещество во Вселенной позволяет предвидеть будущее, сворачивать пространство и вести через него корабли в любую точку галактики и за её пределами за считанные минуты. Тот, кто контролирует Арракис, контролирует пряность, а тот, кто контролирует пряность, контролирует Вселенную…

«Карамора»

Внезапно пространство Дюны-Арракиса смазывается. Всем держаться! Нас обратно забрасывает на нашу родную планету. Лобовое стекло захлёстывает дымящая радуга спирали времени, несущегося вспять. Держитесь! Удар. Вспышка. С трудом удерживаю руль. Мы в самом начале XX века! Под колёсами брусчатка, трёхцветные знамёна, двуглавые орлы и красные серпасто-молоткастые стяги. Мы в России! Но, друзья, держитесь ещё крепче, мы в России предреволюционной и… параллельной. Такого ещё ни разу не было! За бортом невиданная доселе в отечественном кинопространстве альтернативная история в жанре фэнтези-триллера, порождённая сценаристом Александром Фоминым и режиссёром Данилой Козловским («Тренер», 2018, «Чернобыль: Бездна», 2020) «Карамора»!

Монархия Европы и высшее дворянство состоят из тех, кто скрывает своё истинное происхождение и тайно управляет миром. Молодой анархист с псевдонимом Карамора, симпатизирующий большевистской РСДРП, потерявший в схватке с представителями тайной организации возлюбленную, решает бросить вызов многовековому правлению дворянства, отомстить за потерянную любовь и попытаться изменить мир. Собрав единомышленников, он объявляет войну… Явка «Караморы» состоится, как информирует наш бортовой компьютер, 23 сентября сего года.

***
Пронзительный скрежет. Рёв двигателя, страшная вибрация. Мир Революции за окнами раз-ма-зы-ва-е-тся… Вместо брусчатки под колёсами пустота. За окнами пульсирующая тьма. Ничто. Но вот её начинают прорезать линии светящихся изумрудным светом загадочных значков-символов. Что-то до боли знакомое и ожидаемое уже 18 лет…

Сотни линий значков обрисовывают во тьме объёмные силуэты частей салона нашего киномобиля. За лобовым стеклом возникают фигуры людей, одетых в длинные чёрные пальто. Люди с застывшими лицами в чёрных очках. Не может быть! Неужели всё это «Ма…»?

Внезапно окружающее пространство наливается светом, цветом, объёмом. Мир становится абсолютно реальным. Киномобиль, взревев предупредительной сиреной, словно проваливается. Удар. В следующее мгновение мы уже дома, возле ангара обслуживания. Стрелка индикатора расхода энергии на нуле. Автоматика гипер-форсажем вернула нас обратно. Займусь перезарядкой, небольшим ремонтом, надо малость прийти в себя от всех этих киноприключений.

Продолжим наш вояж по новинкам зарубежного и российского кинематографа второй половины 2021 года в следующей «Телемании».

* «Кино-теле-скоп» – «кино» (от древнегреч. «kineo») – двигаюсь + (от древнегреч. «tele») – далеко, «скоп» («skopeo») – смотрю.
Автомобиль – (от древнегреч.) «autos» – сам + «mobilis» – подвижный, скорый.
Оба слова вместе = Кино-теле-мобиль, или Киномобиль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)