Кинотелескоп-2021 (фильмообзор). Часть 2

Кинонебосвод первой половины 2021 года… Масса звёздных россыпей-фильмов, звёздных актёров и пока ещё малоизвестных «туманностей» – новых оригинальных кинопроектов, которые нам, зрителям, ещё только предстоит увидеть на экранах читинских кинотеатров и синематографов края. Сегодня я вновь приглашаю вас, уважаемые друзья, продолжить ознакомительный обзор-наблюдение по самым интересным и оригинальным кинообъектам небесной синемасферы первой половины 2021-го.

Ещё раз внимание! Прежде чем поднять наш кинотелескоп к кинематографическим небесам, вновь напоминаю: в связи с ещё продолжающейся и не желающей исчезать с горизонта угрозой «короны» новые даты заявленных премьер могут быть изменены и перенесены!
Солнце ушло за горизонт… Поднять наш кинотелескоп, приступаем. Но будем осторожны! Помните, чем закончились прошлые наблюдения?

«Космический грех»

Перевод кинотелескопа в американский сектор кинонебес первой половины 2021-го. Стекло объектива звенит, угрожая треснуть… Осколки? Так и есть. Уже приобретя опыт, включаю защиту нашей оптики и вновь перевожу кинотелескоп в этот опасный сектор наблюдения, странно и тревожно полыхающий чередой багровых вспышек. Переключаю тайм-фокусировку на 22 апреля, и вот уже отлично видно, как там, далеко-далеко, в 2524 году Земля подверглась атаке извне на полное уничтожение.

Взрывы, лучевые удары, бои… Фальшивые люди, предатели и подлинные герои-фронтовики. Джеймс Форд, один из членов группы солдат-изгоев, которым вместе с учёными поручено спасти Землю от вторжения инопланетных сил. Конечная цель могущественных инопланетян – тотальная ликвидация конкурентов из рода homo sapiens. Ситуация осложняется тем, что чужие обладают способностью заражать и захватывать человеческие тела. Форд со своим отрядом должен нанести упреждающий удар по планете враждебных инопланетян в надежде закончить межзвёздную войну до её начала. Операция получила название «Космический грех», как и фильм режиссёра Эдвина Дрейка. В главной роли старого вояки Форда и спасителя человечества (всем держаться на ногах!) – неубиваемо-непотомляемо-невзрываемо-стойкий Брюс Уиллис!

…Корпус кинотелескопа и, самое главное, его оптика всё более содрогаются от воздействия массированных атак обеих сторон межзвёздного конфликта. Дабы не рисковать нашим уникальным наблюдательным устройством, предлагаю до поры до времени выйти из зоны «космо-греховного» наблюдения.

«Пальма»

Перевожу наш кинотелескоп в российский квадрант небесной синемасферы. Здесь сияет великолепная система двойных мартовских кинообъектов. «Нацеливаемся» на один из них с высокой светимостью, что расположен в точке-координате 18 марта. Смотрим в окуляр, а там… взлётно-посадочная полоса. И не одна. Десятки самолётов. Это Москва. Аэропорт Внуково. А среди авиалайнеров и тысяч пассажиров – собака. Одинокая. Забытая. И ждущая. Это «Пальма» – удивительная, пронзительная история преданной дружбы и любви не человека – к человеку, созданная самой жизнью и режиссёром Александром Домогаровым-младшим.

1977 год. Игорь Польский улетает за границу и вынужден оставить свою овчарку по кличке Пальма прямо на взлётной полосе: по недоразумению у собаки нет медицинской справки. Пальма прячется в аэропорту и изо дня в день встречает самолёты в надежде, что хозяин вернётся. Но время идёт. Овчарка становится талисманом аэропорта, оказываясь в центре всех важных событий в жизни его обитателей. А для 9-летнего Коли, который после гибели мамы приезжает к отцу, пилоту Вячеславу Лазареву, Пальма и вовсе становится лучшим другом. Лазареву предстоит заслужить доверие сына, сделав нелёгкий выбор между карьерой и семьёй и решив, что делать, когда за Пальмой возвращается её настоящий хозяин.

Факт о фильме. В основе картины – подлинная история овчарки Пальмы, произошедшая в 1974 году. Собака прождала 2 года в аэропорту Внуково бросившего её хозяина…

«Белый снег»

Теперь возьмём немного левее от «объекта» «Пальма» и ближе на 13 суток. В объектив кинотелескопа начинает попадать белый, почти слепящий свет. Объект, его испускающий, явно низкой температуры. На стекло объектива падает снег. И где-то там, в его дымке, начинает виднеться мчащаяся лыжница. Сначала одинокая. Но вот за ней уже несутся преследующие её противники… иностранные, яростные, опасные. Морозный воздух начинает дрожать от бешеного напряжения и сумасшедшего азарта.

На очень близком расстоянии – 4 марта – восходит далеко не маленькая российская синема-планета, окутанная плотной атмосферой яростного пыла жёсткой спортивной (и не только) борьбы, чести и бесчестия, гнева несправедливости и торжества воли под названием «Белый снег». Создатель её – знающий толк в морозно-снежных кинообъектах режиссёр Николай Хомерики («Ледокол», 2016). Анализируя спектрально-сюжетный анализ «Белого снега», сразу можно отметить, что он составлен на реальной, документальной основе, как и относительно недавние успешные российские проекты «Легенда №17», «Движение вверх», «Стрельцов».

Итак, «спектрально-сюжетная» основа «Снега»: девочка Лена Трубицына из Магадана с 8 лет увлеклась лыжным спортом. Через годы, преодолевая мыслимые и немыслимые тяжёлые испытания, она смогла достичь высочайших успехов в спорте. Но главное раскалённое сюжетное ядро «Белого снега» – это реальные драматические и бешено-напряжённые события, произошедшие в 1997 году в Норвегии на чемпионате мира по лыжным видам спорта, когда впервые в истории лыжных гонок российская лыжница Елена Вяльбе (в девичестве Трубицына) завоевала пять (!) золотых медалей из пяти возможных.

«Главный герой»

Время покинуть российский квадрант кинонебес. Перевожу кинотелескоп правее и дальше, на 77 суток вперёд. Странно, но здесь окружающее пространство начинает искажаться. Сама реальность начинает давать трещины, заволакиваясь странным… Дымом? Э-э-э, нет. Всё объяснимо: в объектив вторгается один из самых удивительных и ожидаемых «объектов» киносферы первой половины 2021 года – невероятная фантастически-виртульная и игровая кинотуманность. Момент! Сейчас подстрою фокусировку, гляньте, друзья!

Перед нами крутой мегаполис. На одной из его «стрит» – крутой банк и его сотрудник, слегка затюканный добродушный малый по имени Гай (Райан Рейнольдс – «Призрачный патруль», 2013, «Дэдпул», 2016, «Живое», 2017). У него всё идёт по накатанной. Но вот однажды Гай выясняет, что окружающий его мир – это часть огромной видеоигры! А сам он – всего лишь второстепенный персонаж в этой игровой «матрице». Хватит ли у Гая духу переписать свой код, обратить на себя внимание прекрасной девушки и, наконец, спасти мир? Одним словом, получится ли из него главный герой? А вот сие пока не ясно. Ответом может послужить только просмотр новой «улётной» работы режиссёра и актёра Шона Леви («Розовая пантера», 2006, «Живая сталь», 2011, трилогия «Ночь в музее») «Главный герой». Добро пожаловать внутрь гигантской компьютерной игры и её взбунтовавшегося героя второго плана 20 мая сего года!

«Поступь хаоса»

Разворачиваю наш кинонаблюдательный прибор в противоположную сторону от вышеобозначенной майской точки – под большим наклоном эклиптики, почти в 57 градусов-суток. Оставаясь всё в том же американском секторе киносферы, можно увидеть самый дальний, в прямом смысле этого слова, оригинальный и прелюбопытнейший объект киновселенной первой половины 2021 года – сверкающую синевой озёр и рек, зеленью лесов, бурыми и снежными вершинами гор синема-экзопланету, расположенную в десятке парсеков от Земли. Вглядитесь внимательно, друзья. Она обитаема. Её население – земляне-колонисты. Здесь почти рай, но! У «рая» есть «тёмная сторона». Старайтесь контролировать свои мысли, опасно!

Один из колонистов, молодой парень Тодд Хьюит (Том Холланд – «В сердце моря», 2015, «Человек-паук: Возвращение домой», 2017, «Мстители: Война бесконечности», 2018), живёт с приёмными родителями – мужчинами Беном и Киллианом в Прентисстауне, городке в Новом мире, так называют свой новый дом земляне. Семья – мужчины? Пусть это не смущает. Все женщины умерли от странного, неизвестного микроорганизма. Ещё одна странная и даже пугающая особенность здешнего свободного «рая» – некий «шум». Все жители, включая горожан Прентисстауна, слышат мысли других через этот так называемый шум, или хаос, – поток образов, слов и звуков, не оставляющий никаких личных секретов. Однажды Тодд обнаруживает место абсолютной тишины, а также встречает доселе им невиданное чудо – живую девушку. Виола Ид (Дэйзи Ридли – 7, 8 и 9-й эпизоды эпопеи «Звёздные войны») спустилась на планету в аварийном посадочном модуле. Вскоре выясняется, что планета, облюбованная землянами, мягко говоря, не настолько пригодна для обитания.

Создал этот удивительный, загадочный и опасный мир в глубинах космоса знающий толк в фантастическом, загадочном и футурологическом режиссёр Даг Лайман («Телепорт», 2008, «Грань Будущего», 2014 с Томом Крузом в главной роли, «Идентификация Борна», 2002). Полностью погрузиться в мир дальней таинственной планеты под названием «Поступь хаоса» через порталы читинских и забайкальских экранов кинотеатров нам предстоит 25 марта.

* * *
А теперь перемещаю кинотелескоп в самый тревожный квадрант российской киносферы. В окуляре среди россыпей звёзд – Земля. Северное полушарие. Координаты: 51 градус 16´ северной широты, 30 градусов 13´ восточной долготы. Встроенный счётчик Гейгера во вспомогательном блоке кинотелексопа начинает потрескивать и вот уже угрожающе трещит: здесь начинает происходить что-то страшное и крайне опасное. Но вдруг изображение в окуляре начинает стремительно расплываться и засвечиваться… Это восходит Солнце. Корпус кинотелескопа направить вниз. Оптические части – под защитные футляры. На корпус – чехол. До следующей среды – финального этапа экскурс-наблюдений по самым интересным объектам кинонебосклона первой половины 2021 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)