Манкурты мы?

В Шелопугино в советское время был прекрасный Дом культуры (РДК). В нём даже бывал Булат Окуджава, советский и российский поэт, бард, прозаик и сценарист, композитор. Это было в 1971 году в рамках литературного праздника «Забайкальская осень». Однако здание, в котором был организован районный Дом культуры, в досоветское время было церковью Покрова Святой Богородицы.

Не нам, изнеженным современным комфортом и технологиями, судить о деяниях наших отцов-прадедов. Революция и последовавшее за ней богоборчество – это уже наша история. Речь поведём о нашем времени.

Здание РДК в новое, постсоветское время, было закрыто. А потом под прикрытием «прожекта» реставрации церкви Покрова Пресвятой Богородицы было наполовину разобрано. Объявлялся сбор пожертвований на восстановление церкви. Какова была собранная сумма, сказать трудно. Но её явно не хватало на восстановление. А может, и другие причины какие-то были, но уже много лет здание продолжает разрушаться!

Смогли же восстановить церковь Рождества Христова в селе Шивия в Шелопугинском районе! А Шелопугино – это районный центр. И речь не о постройке храма на пустом месте. Речь о восстановлении, реставрации памяти! Нет РДК, нет церкви, а есть постепенно превращающееся в руины место в центре села, с которым связаны памятные события ушедших и ещё здравствующих жителей Шелопугинского района. Сбором пожертвований делу уже не поможешь (слишком велики разрушения). Нужна помощь государства, нужна помощь РПЦ.

Известна мудрость: «Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее в тебя выстрелит из пушки». Поэтому закончить хочется прямой цитатой из произведения Владимира Солоухина «Черные доски»: «Но ведь здесь, в этих стенах, венчались отцы, деды, прадеды… Неужели место, где венчались наши родители, не достойно лучшего обхождения? В этих стенах побывали положенными во гроб наши отцы, деды и прадеды. Неужели место, ритуально связанное с погребением наших родителей и предков, не достойно лучшего обхождения? От этого один шаг до того, чтобы надругаться над самими могилами».

При утрате исторической памяти человек теряет себя и свой человеческий облик. Мы не должны, просто обязаны не стать такими, как герои романа Замятина «Мы», и манкуртами, лишёнными памяти, быть не должны. Ради будущего!

P.S. Обратит ли когда-нибудь внимание государственная власть и власть церковная на этот и подобный случаи, например, на продолжающуюся утрату древнейшего собора в селе Калинино, что под Нерчинском?

Андрей Кириллов

4 Ответы на “Манкурты мы?

  1. Справка (Кн.: Шелопугинский район Забайкальского края: Природа, история. Экономика, инфраструктура и краеведение / [ред. кол.: П.Ф. Бровко (гл. ред.), П.И. Шепчугов, С.Д. Егоров]. – Владивосток: ДФУ, 2015. – 244 с.: ил.
    «Согласно клировой ведомости за 1833 год, Шелопугинская покровская церковь была построена в 1782 году, на средства прихожан. “Здание деревянное, двухэтажное, с такою же колокольней, исправленной прихожанами в 1829 году”. В 1835 г. Здание было обшито струганым тесом. В церкви было два престола: в верхней, теплой части – Покрова Пресвятой Богородицы; в нижней, холодной – Крестителя Господня Иоанна Предтечи. Притча по штату 1782 года полагалось: два священника, дьякон, два причетника. Усадебной земли при церкви не было. Священники жили в собственных домах. Богадельни, лавок при церкви не было. Села: Копунь, Купряково, Банщиков входили в приход данной церкви.»

  2. Справка (Кн.: Шелопугинский район Забайкальского края: Природа, история. Экономика, инфраструктура и краеведение / [ред. кол.: П.Ф. Бровко (гл. ред.), П.И. Шепчугов, С.Д. Егоров]. – Владивосток: ДФУ, 2015. – 244 с.: ил.
    «Согласно клировой ведомости за 1833 год, Шелопугинская покровская церковь была построена в 1782 году, на средства прихожан. “Здание деревянное, двухэтажное, с такою же колокольней, исправленной прихожанами в 1829 году”. В 1835 г. Здание было обшито струганым тесом. В церкви было два престола: в верхней, теплой части – Покрова Пресвятой Богородицы; в нижней, холодной – Крестителя Господня Иоанна Предтечи. Притча по штату 1782 года полагалось: два священника, дьякон, два причетника. Усадебной земли при церкви не было. Священники жили в собственных домах. Богадельни, лавок при церкви не было. Села: Копунь, Купряково, Банщиков входили в приход данной церкви.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)