«Олерон» и «Энергосбыт»

Компании не сумели договориться, а люди в обмороке от «обновлённых» квитанций

Очень некрасивая ситуация возникла в нашем прекрасном Забайкалье. Уговаривали-уговаривали на всех уровнях, разъясняли-поясняли, приучали людей платить за вывоз мусора, и теперь нате! – часть платежей, перечисленных гражданами через кассы АО «Энергосбыт», региональный оператор не получил (не увидел или делает вид, что не увидел). И людям за уже оплаченные месяцы вновь выставляют счета.

До «Земли» дозвониться легче, чем на горячие линии.

Когда тревожные звонки стали поступать в редакцию, мы первым делом обратились в районные отделения обеих компаний – недоразумение, наверное; сейчас разберутся…

Но очень быстро выяснилось, что вопросы надо адресовать в головные офисы, а не подводить под монастырь руководителей местных отделов: «недоразумение» достигло масштабов судебного разбирательства.

Надо отдать должное предприятиям – на вопросы оба ответили оперативно и с большой охотой. Потому что каждое считает правым себя.

Вопросов было два: «В чём проблема?» и «Что делать людям?»

Михаил ДЕНИСОВ, директор по реализации АО «Читаэнергосбыт»:

Суть проблемы в том, что изначально, ещё весной, с ООО «Олерон+» был заключён договор на расчёт начислений и выставление квитанций по услуге вывоза ТБО. Компания «Олерон+» не обладала базой данных по своим клиентам, поэтому обратилась к нам, попросила помочь в организации сбытовой деятельности. Договор был согласован и подписан сторонами без разногласий, мы рассчитывали проработать в рамках договора как минимум год, т.к. потребовалось изменять расчётную программу, организовывать приём обращений и многое другое, это затраты, которые нужно было окупить.

Мы взялись за эту работу. Делали месяц, два… А потом «Олерон+» решил отказаться от наших услуг. Официальная мотивация была разной. В частности, их перестали устраивать первоначальные договорённости (хотя документы подписаны обеими сторонами, повторюсь, без разногласий), стоимость оказанных услуг и т.д.

Мы понимаем, что те данные, которые на начальном этапе им были необходимы (информация о плательщиках, количестве прописанных по адресам), они от нас получили, и после этого начались тяжбы – нам прекратили выдавать общие задания, только точечные – по тому или другому району, начались разговоры об аннулировании договоров и т.д.

Кроме того, за работу, которую мы произвели, нам никто не заплатил! Мы продолжали её выполнять (договор действовал), деньги от населения за услуги, оказанные «Олерон+», в наших кассах принимали. И хочу подчеркнуть, что свою обязанность по передаче данных (кто и сколько заплатил за вывоз мусора) выполняли и выполняем в ежедневном режиме до сих пор! Вся информация о платежах в их адрес уходит. (Сейчас, когда начались судебные разбирательства, мы предоставляем, в том числе в прокуратуру, скриншоты экранов и прочее – доказываем, что информация о платежах вся предоставлена.)

Другое дело – взаиморасчёты между компаниями «Олерон+» и «Читаэнергосбыт». Так как за ними числится задолженность за выполненные услуги (на сегодня порядка 10 миллионов рублей), мы вынуждены делать зачёты встречных требований и вправе, как мы считаем, это делать в соответствии с Гражданским кодексом.

Но это отношения между двумя компаниями. Люди не должны быть заложниками этих разборок. Наш контрагент, к сожалению, избрал тактику, недопустимую, на мой взгляд, – использует население в качестве тарана. Даёт, по сути, недостоверную информацию, что не имеет данных об уже произведённых платежах населением, выставляет новые счета с долгами гражданам, потому что деньги до «Олерона+» не доходят. Действительно, не доходят – удерживаются в счёт долга. Но это не проблема граждан!

Мы написали обращение в Роспотребнадзор, поскольку считаем, что нарушаются права потребителей, попросили пресечь эти действия со стороны «Олерона+».

Со своей стороны мы прекратили с ними отношения по договору расчёта начислений и выставления квитанций (хотя из-за этого тоже понесли убытки: затраты должны были окупиться только через год).

Однако между нами остался ещё один договор – на приём денежных средств. При этом «Олерон+» считает, что этот договор не действует, мы – наоборот… Платежи, повторю, принимать продолжаем, а также продолжаем передавать сведения о внесённых платежах в «Олерон+». Согласно договора…

Как только «Олерон+» расторгнет договор не на словах, а надлежащим образом (с расчётом накопившихся долгов), мы прекратим принимать от населения денежные средства.

Что делать людям?

Ограничений касательно того, как платить за вывоз мусора, – через наши кассы или через банкоматы, личные кабинеты на сайте банков и т.д. напрямую в «Олерон+», – нет. В любом случае, что бы ни говорил региональный оператор, информация о платежах к нему поступает как от банков, «Почты России», так и от нас, исправно!

Деятельность платёжных агентов регулируется Федеральным законом 103-ФЗ, и в соответствии с ним обязанность плательщика по оплате услуг считается исполненной с момента внесения денежных средств в кассу агентов, будь то АО «Читаэнергосбыт», «Почта России» и Сбербанк, не важно. Обязанность потребителем по оплате выполнена! У вас есть квитанция на руках – и все претензии к вам неправомерны. У нас есть данные, что вы оплатили, которые можно предоставить в суд. Все последующие разбирательства – это отношение двух хозяйствующих субъектов – юридических лиц, а не граждан.

Кирилл ЛУНЁВ, генеральный директор ООО «Олерон+»:

Между обществом с ограниченной ответственностью «Олерон+» и акционерным обществом «Читаэнергосбыт» был заключён агентский договор №78/20 от 25.03.2020 г., предметом которого являлось начисление, сбор и перечисление платы за предоставление региональным оператором коммунальной услуги по обращению с твёрдыми бытовыми отходами (далее – ТКО), а также печать и доставка потребителям неконвертированных счетов-квитанций.

При заключении агентского договора ООО «Олерон+» не предполагало, что база АО «Читаэнергосбыт» содержит неактуальные (устаревшие, некорректные) данные о количестве постоянно проживающих граждан в таком объёме, что создаст социальную напряжённость среди населения.

Более того, в адрес ООО «Олерон+» поступают обращения граждан о том, что внесённые денежные средства через кассу АО «Читаэнергосбыт» не отображаются на лицевых счетах. После проверки квитанций, приложенных гражданами к заявлениям, выявлено, что по многим полученным денежным средствам АО «Читаэнергосбыт» не направляло реестры оплат в адрес регионального оператора.

АО «Читаэнергосбыт» в нарушение условий агентского договора не перечисляет денежные средства, полученные от потребителей в качестве оплат за услугу по обращению с ТКО на специальный банковский счёт регионального оператора.

12.08.2020 г. региональным оператором в адрес АО «Читаэнергосбыт» направлена претензия о расторжении агентского договора и о взыскании денежных средств, поступивших от потребителей услуги по обращению с ТКО.

АО «Читаэнергосбыт» направило ответ на претензию, в котором выразило согласие на расторжение договора с 01.09.2020 г.

02.09.2020 г. направлено исковое заявление в Арбитражный суд Забайкальского края. Однако приём денежных средств в кассах АО «Читаэнергосбыт» осуществляется по настоящее время. Денежные средства, собранные в сентябре 2020-го, не перечисляются на банковский счёт ООО «Олерон+».

Руководством ООО подано заявление в Управление экономической безопасности и противодействии коррупции МВД России по Забайкальскому краю.

Что делать людям?

В связи с расторжением вышеуказанного договора в настоящий момент АО «Читаэнегосбыт» не имеет права принимать платежи граждан.

Оплаты, поступившие в кассу АО «Читаэнергосбыт» от потребителей услуги по обращению с ТКО и указанные в реестре оплат, направленном в адрес ООО «Олерон+», учтены региональным оператором на лицевых счетах потребителей.

Гражданам, чьи оплаты не учтены на лицевых счетах, необходимо обратиться в АО «Читаэнергосбыт» для возврата денежных средств.

Итак, юридические лица перестали находить общий язык. Так бывает, когда на кону большие деньги и обременительные обязанности. К тому же в АО «Олерон+» за эти месяцы сменилось руководство; возможно, прежнее считало правила игры выгодными, нынешнее – нет…

Бог с ними, компаниями, – пускай разбираются. Но совершенно непонятно (а с учётом ответов двух директоров непонятно вдвойне!), как в этом конфликте быть «лицам физическим» – обычным тётям Машам и дядям Петям. Или думаете, что тысяча-две для семейного бюджета – так себе, мусор?

Свою ответственность за людей чувствуем и мы: в конце концов, со страниц газеты региональный оператор разъяснял порядок оплаты своих услуг в том числе. И все эти месяцы слова не было о том, что «Энергосбыт», в котором принимали платежи за вывоз мусора, «такой нехороший» и чуть ли не утаивает ваши кровные от регионального оператора, а «Олерон+» меняет лошадей на переправе.

Сейчас более или менее очевидно одно: пока два общества в судебном порядке не выяснят, кто кому должен, разумнее за текущие месяцы платить по квитанциям напрямую по вашим лицевым счетам (например, в личном кабинете Сбербанка). Если такой возможности нет, то в кассах агентов, которые с «Олерон+» не в ссоре. И обязательно беречь все квитанции!

Что касается спорных счетов, то аргумент «спроси Васю сам, я больше с ним не играю» – не аргумент. И в дело пора вмешаться кураторам «мусорной реформы» в Забайкальском крае.

3+

Один ответ на “«Олерон» и «Энергосбыт»”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)