«Роторсы, моторсы» плюс разные СТО

В последнее время с каждым годом забайкальские дороги становятся всё лучше и лучше. Как следствие, на этих изменивших свой вид дорогах автомашин разных марок становится всё больше не только в Чите, но и по всему краю. К сожалению, этот многочисленный парк железных коней рано или поздно потребует или ремонта, или техобслуживания.

Где же ремонтироваться?

Каждому владельцу автомобиля, будь у него совершенно новая машина или подержанная, в любом случае придётся либо проводить техническое обслуживание своей «ласточки», либо ремонтировать, посетив лично авторемонтное предприятие. Городскому жителю такие жизненно важные дела всё же обойдутся легче, чем приезжему. У большинства горожан-автомобилистов найдётся хоть один знакомый либо родственник на одном из множества СТО Читы, где будет у него какая-то гарантия нормального обслуживания. А вот селянам и иногородним, особенно живущим на периферии, часто приходится ремонтироваться «вслепую». Конечно, продвинутый автомобилист сначала просмотрит рейтинг в интернете, а потом уже выберет авторемонтную мастерскую с лучшими отзывами. Но бывает и так, что он, этот иногородний, либо новоиспечённый автомобилист, город знает не очень хорошо, добираться в нужное СТО ему трудно, поскольку придётся ехать через всю Читу. Потому он ставит машину на ближайшую точку ремонта, где его могут ждать неприятности. К сожалению, в последнее время часто в нашей столице проводят ремонт не всегда качественно. Автор сам с периферии края, время от времени ремонтируется в Чите, причём довольно давно, и у него набрался определённый опыт, которым хотел поделиться с автомобилистами-сельчанами. Также у него есть конкретные наблюдения по сегодняшнему ремонту в столице края. Здесь надо оговориться, что автомобиль автора – не «крузак» или «мерс», а довольно простой, народный, хоть и со своей спецификой и довольно много пробежавший.

Верить ли рейтингам?

Сразу надо сказать, что верить рейтингам сейчас при выборе СТО стоит. Но лучше, не ленясь, проглядеть все отзывы, которых может быть очень много, отметив не только 5-балльные, но хотя бы и парочку негативных, если такие имеются. И уже после этого выбрать место ремонта, имея в виду то, что если наблюдается хоть один отрицательный отголосок, то он может отразиться тем или иным боком. Ведь дыма без огня не бывает.

Возьмём самые крупные и красивые автосалоны со своим СТО, которые находятся, в основном, в северной части забайкальской столицы. С виду они очень красивые, сотрудники вежливы, одеты по форме, есть даже места отдыха для клиента, а рейтинг высокий. Казалось бы, ставь сюда без раздумий машину в ремонт или техобслуживание.

Но не тут-то было. Автору в таких двух самых красивых автосалонах пришлось дважды крупно понервничать. В одном из них менеджер по имени Михаил предоставил новую, но негодную деталь, отработавшую всего полгода вместо лет 5–10. Осталось загадкой, для чего он это сделал.

В другом таком же прекрасном месте мастер-менеджер передал машину для ремонта совсем не умеющим работать горе-специалистам. Тогда пришлось забирать неготовое авто с севшим аккумулятором и ехать на другое СТО в противоположном районе Читы к знакомому директору по имени Павел. Надо сказать, что автор перешёл на это СТО, вернув себе от крутого и сверкающего салона оплаченную предварительную сумму. К сожалению, не полностью, плюс было потеряно много драгоценного времени. При анализе и выяснении всех обстоятельств неудачного похода в то СТО оказалось, что в этих «навороченных» салонах очень большая текучка кадров, и из-за этого там много как откровенных неумех, так и малоопытных работников. Так что крутизна таких салонов отнюдь не гарантирует качественный ремонт, а, кажется, даже наоборот.

А если по знакомству?

В СТО со знакомым Павлом поначалу, вроде, всё пошло нормально. Но через пару ремонтов что-то начало настораживать. И да, на третьем ремонте случился самый настоящий облом – знакомый Павел оказался просто приятным, но безответственным человеком, скрывавшим за обходительностью свою легковесность. В общем, где гладко стелят, там жёстко спать. Также оказалось, что на этом СТО тоже была текучка кадров, и они, эти кадры, не задерживались надолго. Второй вывод: если есть текучка кадров на ремонтном предприятии, то на таком СТО ухо держи востро – будут неприятности с потерей времени, нервов и денег.

Автору пришлось потихоньку разрывать отношения с этой точкой ремонта. Нашёл другое, уже непонятно какое по счёту, где хотелось бы постоянно ремонтироваться. Это совсем мелкое СТО с одним ремонтным боксом и магазином запчастей, принадлежащими одному хозяину. В магазине работают очень приятные молодые люди, а мастер-ремонтник этого небольшого предприятия уже довольно давно устроился сюда и явно набил руку в своей работе. Но малое ремонтное предприятие есть малое, не всё доступно ему. Это третий вывод. Что-то из специальной оснастки для ремонта определённых марок почти всегда отсутствует на таких СТО. Кроме того, в небольшом магазине выбор запчастей не такой большой – могут выдать неподходящую запчасть, и потому здесь тоже теряешь время. Пришлось искать другое СТО, и, кажется, оно, наконец, нашлось!

Рейтинги его оказались без единого отрицательного отзыва. Проведя уже два ремонта в этом месте, дважды остался весьма довольным работой.

Рейтинги не врут?

Надо сказать, это СТО имеет 6 ремонтных боксов. Но его с улицы не увидишь, и реклама неброская совсем. Нет там красивого фасада, менеджеров раз-два и обчёлся, и всё делается просто и прозаично.

Мастера здесь все работают довольно давно, похоже, они дорожат своим рабочим местом и с ответственностью относятся к своей работе. Автору удалось понаблюдать, как совсем простыми приспособлениями, например, обычными ручными старыми-престарыми тисами запрессовывают сайлент-блоки видавшей виды детали иномарки, и при этом вдвоём с мастером выверяют миллиметровые выступы и допуски.

Как так получилось? Кажется, потому что основа начинается всё же от отношения руководства предприятия и мастеров-менеджеров к работе, заканчиваясь ответственным отношением к работе самих специалистов-ремонтников.

Единственное, здесь следует быть самому автовладельцу повнимательнее на стыковых ремонтных работах, так как работники выкладываются на 100% по своей спецификации и могут не обратить внимания на другие, неоговорённые неполадки. Так что слишком перехваливать это отличное предприятие тоже не стоит.

* * *

Длинных разговоров здесь не разводят, так как отдают своей работе всё время и силы. Но нам, автомобилистам, эти лишние разговоры и не нужны особо, главное, чтобы машина после ремонта хорошо и надёжно ходила. Хочу сказать спасибо мастерам Алексею Зубкову, Валерии, Максиму Цыпылову, Николаю Рарию. С остальными пока не знаком, поскольку машина пока не требует ремонта по их части. Но если понадобится, не буду раздумывать ни минуты, куда ехать. А другим автомобилистам желаю найти такое же ремонтное предприятие с высокой ответственностью. Хотелось бы, чтоб таких СТО было больше по всему Забайкалью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)