Верный помощник попавшим в беду

Свыше двух миллионов звонков поступило в службу спасения Забайкальского края со времени её открытия. Именно по этому номеру – 112 – можно позвонить или написать сообщение в случае чрезвычайного происшествия или опасности, и операторы всегда смогут выслушать вас и привлечь оперативные службы к вашему спасению.

По принципу «одного окна»

Краевая служба спасения в этом году отметит своё пятилетие и уже доказала, что она очень востребована. Её главная задача – принять звонки от попавших в сложную ситуацию и вызвать экстренные и оперативные службы по принципу «одного окна».

«В момент вызова происходит автоматическое получение от оператора связи номера абонента, сведения о его местонахождении и о нахождении абонентского устройства, с которого был осуществлён вызов, – рассказывает начальник центра обработки вызовов службы спасения 112 Забайкальского края Пётр Логачёв. – Оператор заполняет все необходимые сведения и принимает решение о привлечении к реагированию одной или несколько оперативных служб. Передача координат с абонентских устройств позволяет помогать в поиске людей, которые потерялись».

Очень важно, что с телефона можно позвонить даже без сим-карты. По регламенту, оператор за 75 секунд должен принять ваш звонок, заполнить унифицированную карточку и направить сигнал в оперативные службы.

Многие помнят, что раньше было принято звонить при пожаре – 01, в милицию – 02, в скорую помощь – 03, при запахе газа – 04. Сейчас при обращении в службу спасения время значительно экономится, потому что оператор может направить ваш звонок сразу в несколько служб.

«Служба востребована хотя бы потому, что мы постоянно получаем положительные отклики от обращающихся к нам по заявлениям и от оперативных служб, с которыми сотрудничаем. О поступивших вызовах информация хранится более трёх лет, и мы можем любой из них проанализировать, – дополняет заместитель начальника отдела центра обработки вызовов Алексей Карандаев. – А нашу работу мы анализируем каждый день. На каждой новой смене у нас или у экстренных служб могут выявиться какие-то проблемные моменты. И мы обязательно их решаем совместно».

Ни дня тишины

Безусловно, сюда звонят совсем не с положительными эмоциями, а в тревоге или даже в панике. К сожалению, таких дней, когда бы не поступило ни одного звонка, не было ни разу. Зато бывают звонки, требующие мозговой атаки всех сотрудников

«Дни тишины – понятие относительное. Скорее всего, может быть только суточное время тишины. А так, если брать криминал, то его становится больше ближе к праздникам и после, – говорит главный специалист центра обработки вызовов Вадим Подглазов. – У нас каждый оператор должен быть готов принят любую категорию звонков. Может даже прийти такой звонок, с которым раньше никто не сталкивался. Но в случае затруднения оператор должен призвать помощь старшего и своих коллег. При всей самостоятельности операторов коллегиальность – это ведущий принцип!»

Звонить только по существу!

Стоит напомнить нашим читателям, что если вам придётся позвонить в службу спасения, нужно поберечь и своё время, и время оператора. Поэтому постарайтесь чётко пояснить, кто вы, где вы и что произошло.

«Первый вопрос звонившему – где он находится? Далее мы уточняем населённый пункт. Затем спрашиваем, что случилось. Если человек в панике, одна из задач оператора – успокоить человека и самому не впасть в панику. Все вызовы оперативно передаются по назначению и терять время нельзя», – говорит главный специалист центра обработки вызовов Галина Солодухина.

В любой сложной ситуации легко впасть в растерянность и даже не понимать, что делать дальше. Однако телефон службы спасения стоит запомнить – это верный помощник попавшим в беду.

«Были случаи, когда люди звонили нам, говорили, что они проснулись по пояс в воде после наводнения или оказались в кольце огня. В такие моменты человек дезориентирован и напуган. Наши операторы сориентировались, подсказали, что нужно сделать. Нам помогает опыт операторов и карта, на которой мы видим, где находится человек», – уточняет Алексей Карандаев.

* * *

Увы, но очень большое количество звонков – это ложные вызовы, детская шалость и так называемая проверка номера, когда жители звонят просто так, удостовериться, что служба работает. Поэтому стоит быть внимательными, когда телефон оказывается в руках у детей. Не стоит звонить, чтобы просто проверить, действительно ли служба спасения работает в любое время суток. Потому что из-за таких вот «проверок» человек, попавший в настоящую беду, в случае опасности будет долго ждать ответа оператора. А оказаться в такой ситуации может каждый.

Виктория ВИКТОРОВА,
фото пресс-службы ГКУ Московской области «Центр 112»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)