Сельская школа за рубежом

Удивительно, что в маленькой латиноамериканской стране Уругвай ежегодно отмечается День сельской школы. Хотя такого праздника в других странах нет, но сельские школы – во всём мире. А посему узнаем через интернет, как обстоят дела на ниве сельского просвещения за рубежом и как живётся в «ихней деревне».

Аргентина

Учитель Сильвана рассказывает: «Я работаю в школе деревни Мапис, расположенной в 100 километрах от районного центра Олаваррия уже, 11 лет. В деревне нет электричества, телефонной связи, интернета и водопровода. Воду сельчане берут из колодца, а электроэнергию для нужд школы мы получаем от солнечных батарей, и поэтому в пасмурную погоду у нас нет ни света, ни воды – не работает водяной насос. Дорога до города – грунтовая. В нашем жарком климате детям очень необходимы свежие фрукты и напитки. Всё это приносят в школу их родители. В солнечную погоду мы используем кулер для охлаждения напитков, так как нет холодильника. В школе всего 14 учеников. Я поселилась вместе с воспитательницей местного детского сада в маленькой комнате в здании школы, где мы соседствуем вместе с ворохом учебников и наглядных пособий».

Монголия

В сомоне Асгат (сомон – административно-территориальная единица в составе аймака Монголии. – Прим. авт.), расположенном на высоте около 1050 метров над уровнем моря, в 2009 году была построена школа, где обучаются 264 ученика в возрасте от 6 до 14 лет, 52 из которых проживают в общежитии. Большинство учащихся (примерно 80%) – дети из семей кочевых пастухов. Условия для проживания ребят не самые лучшие: вода привозная, потому что колодезная при школе непригодна для питья, нет ванной комнаты, туалеты во дворе. В последнее время оборудована система очистки воды, планируется ремонт крыши школы и благоустройство общежития.

Франция

«Дети, которые живут в деревне, в отличие от городских сверстников реагируют на всё как настоящие дети – искренне и очень живо. Возможно, именно прямое общение с природой побуждает их к естественности в поведении», – делится мнением Шанталь Морджан, молодая учительница из сельской местности. По словам директора этой школы Жослин Бушез, всё больше и больше городских семей переезжают в сельскую местность в поисках лучшего качества жизни. Их удивляет в первую очередь то, что для деревенских школьников не имеют значения брендовая одежда или богатые родители. В каждом классе от 14 до 23 учеников. Огромная разница в числе детей со школами в крупных городах, где иногда в классе больше 30 человек. Сельский учитель может выслушать каждого школяра. Меньше учеников – меньше стресса. В таких условиях ребёнку гораздо легче усвоить школьную программу. Кроме того, деревенские дети очень любопытны, их легче заинтересовать учёбой.

Германия

Как сообщается на сайте школы Ernst-Reuter-Schule, школа была основана в 1957 году как первая сельская центральная школа в Гессене. Всего в школе 105 учеников и 10 учителей. С момента расширения школьного здания в 1964 году неоднократно проводился ремонт, так что сегодня здание в хорошем состоянии: «У нас есть спортивный зал, спортивная площадка с беговой дорожкой, а также игровая площадка, оборудованная турниками и качелями. Мы активно общаемся с родителями учеников. Нашими совместными усилиями созданы школьный сад и школьный пруд. В школьном саду дети имеют возможность сажать цветы, а пруд для них как уголок живой природы. Помимо нашей школы, в селе также имеется общественный детский сад, который посещало большинство наших учеников».

Израиль

Интервью с учителем сельской школы Игаль-Яараном.

– Расскажите кратко о себе.

– Мне 36 лет, я учитель еврейской Библии и истории.

– Почему вы решили стать учителем?

– Во время службы в армии я видел, как молодым солдатам из глубинки трудно освоиться в новой обстановке и общаться с выходцами из крупных городов. И уже после службы я осознал, что хотел бы посвятить себя обучению сельских ребятишек.

– Мы с вами пережили другое детство, нежели то, которое у нынешних школьников. Как человек, который проводит много часов в день с подростками, можете сказать, в чём главное отличие?

– Главное отличие состоит в том, что мы были открытыми и общительными, а сегодня дети стали менее подвижными, замкнутыми и привязанными ко всяким техническим новинкам. Они теперь даже в играх используют компьютеры. Когда я спрашиваю своих учеников, чем они занимаются в свободное время, то почти всегда они отвечают, что сидят в интернете. У них даже речь стала сокращённой – как при письме, так и при личной встрече.

– А как вы справляетесь с жарой?

– Когда мы знаем, что неделя будет жаркой, мы отдаём предпочтение в школе менее подвижным занятиям, например, чтению рассказов. Детям не разрешается бегать, и они должны выпивать не менее двух стаканов воды, выходя из дома. Учебные занятия заканчиваем до наступления пика жары – до 13:00. Объясняем детям, что, например, сетка не даёт реальной тени, и в жару лучше прятаться под деревом.

– Вы обучаете детей мерам безопасности при нахождении в лесу?

– Мы обучаем детей, как справиться с чрезвычайными ситуациями в лесу и что нужно делать при травме. Они, например, учатся распознавать змей, большинство из которых неопасны.

Швеция

Директор сельской школы Сюзанна Сандквист сообщает: «Наша школа находится на окраине села. Она была построена в 1916 году, и ей уже более 100 лет. Из окон школы можно любоваться красотами лесного пейзажа. Всего насчитывается около 60 учеников от дошкольного возраста до 6-го класса включительно, действует также центр досуга для школьников, которым требуется помощь в неурочное время. В каждом классе у нас от 8 до 12 детей. Построен хорошо оборудованный школьный двор, где ребята с удовольствием проводят свободное время. Мы стараемся использовать все преимущества маленькой школы, чтобы уделить внимание каждому ребёнку. Благодаря тесному сотрудничеству с родителями учеников имеется возможность устраивать экскурсии в близлежащие города, а также тематические вечера. Все учащиеся являются членами определённого совета: совета по культуре, совета по технологиям, совета по физической культуре и т.д., на которых они обсуждают организационные и практические вопросы своей деятельности. В школе, таким образом, идёт активная учебная и общественная работа».

Литва

Интервью с Видой – учителем школы села Пернарава.

– Расскажите, чем летом занимается учитель? Иногда кажется, что вся жизнь педагога – это время в школе, а поэтому трудно представить учителя в простом домашнем халате, также как картошку на его обеденном столе.

– Учителя тоже заняты домашними делами. Летом я ежедневно работаю в теплице и в саду.

– Как вы приехали на работу в школу Пернаравы?

– Я сама окончила школу в Пернараве и сейчас работаю в своей родной школе.

– Как вы стали учителем?

– Окончила Шяуляйский университет.

– Ваши самые первые ученики отличаются от нынешних?

– Без сомнения. Я помню своих первых учеников робкими, гораздо более спокойными, но очень любознательными. Теперь дети изменились.

– А как они изменились: в лучшую или в худшую сторону?

– Есть изменения хорошие и не очень. Самое замечательное в том, что некоторые дети остались любознательными, стремятся узнать что-то новое в школе, а другие ученики совершенно пассивные. Их волнуют только мобильный телефон и компьютер.

– Как вы пытаетесь заинтересовать таких детей?

– Педагогам в сельских школах в этом плане легче, потому что мы знаем семью каждого ребёнка, а значит, нам легче найти к нему подход.

– У вас не возникало желания работать в городской школе?

– Нет, мне нравится моя работа в сельской школе. Интересен такой факт, что во время экскурсий с нашими детьми гиды сразу отмечают: «Вы, наверное, из сельской школы, потому что ваши дети совсем другие – спокойные, вежливые и дисциплинированные».

– В чём вы видите радости преподавания?

– Учитель начальных классов видит первые дни ребятишек в школе: они робкие, не знают букв, цифр, а через полгода уже умеют читать и становятся увереннее. Это приносит много радости каждому учителю.

***
Закончим это повествование наиболее подходящей для сельского учителя пословицей: «Учитель в школе что посев в поле».

По материалам lanacion.com.ar, asia-ngo.org, magicmaman.com, ernst-reuter-schule.eu и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)